Объем миров. Падение кол-ва игроков III.

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
Сначала хотел прокомментировать предыдущие темы, но в итоге так много написал, что вышла отдельная идея-предложение.

Играя достаточно редко, но все же достаточно давно, заметил, что самая большая беда ВП - это поведение игроков (не спешите кидаться тапками!). Почти при любых настройках мира уже давно новичков (тех, кто только начал играть), нубов (тех, кто плохо играет, т.к. не научился), фермеров (тех, кому по тем или иным причинам не хочется/не можется нормально играть) не воспринимают за игроков 99% руководителей племен (тех, кто принимают решения о судьбе таких игроков). Желающих обучать и/или мотивировать таких игроков я видел единицы. Поэтому основная задача - это сделать так, чтобы среди руководителей племен было много тех, кто хочет иметь дело с новичками, нубами и фермерами. Изменить людей, изменяя систему (а как иначе?). Это если вкратце.

Если подробнее. Проблема "малых миров" двоякая:
1) Мало дер.
2) Мало игроков.
Это не одно и то же! Если смешивать две грани проблемы, решения не найти. В старых мирах на определенных этапах их развития (середина и конец мира) долгое время было мало игроков, но много дер - это были хорошие "большие" миры.
На старте мира (что старого, что нового) обычно мало дер, но много игроков. И это тоже хорошие миры (на данном их этапе).
Проблема возникает тогда, когда маленький многонаселенный мир не превращается в большой малонаселенный, а остается маленьким, но уже малонаселенным.

Почему в хорошем маленьком мире становится мало игроков, но число деревень почти не растет?
1) Новички, зашедшие в этот мир, отгребают (простите, но это не просто "проигрывают") и бросают игру.
2) Нубы, зашедшие в этот мир, отгребают и либо бросают игру, либо идут в новый мир (да, чтобы и там... ну вы поняли).
3) Фермеры, зашедшие в этот мир, отгребают и идут в новый мир (сразу или со временем).
4) Хорошие игроки, которым, скажем так, не повезло, не рестартуют в нубиленде, а идут в новый мир (либо бросают игру на время или на совсем, если надоело).
5) Те же, кто рестартовал в нубиленде, оказались совсем рядом со своими бывшими "разбирателями" (на расстоянии менее конта), т.е. к моменту их роста они опять становятся жертвами тех же (или других) разбирателей. Им опять "не повезло" - см. п.4.
Вот и получается маленький малонаселенный мир, который многим* не нравится.

* - давайте откровенно. Многим - не значит, что всем. Есть те, кому нравится такой формат миров, и те, кого он устраивает. Их не так много, но пока еще достаточно, чтобы поддерживать интригу в каждом новом мире. И их становится все меньше и меньше.
Есть разные типы игроков (соответственно, и стили игры):
1) Одним нравится игра на старте (1-5 дер), когда стройка, фарм, захваты за пару часов и прочий драйв.
2) Другим нравится игра в середине (5-50 дер), когда уже есть фул-оффы, относительно четкие границы, но еще нет массов по неделе ходу.
3) Третьим нравится игра ближе к концу мира (50-5000 дер), когда есть четкая граница, предграничная зона, тыл, когда есть специализация дер (фул-оффы для пробивки крепостей, фул-оффы с катами, фул-сканы, фул-ЛК, фул-ТК и т.д.), когда массы по несколько дней, а то и недель, когда офф идет дольше, чем строится, и все такое прочее.
Естественно, есть те, кого устраивает сразу 1 и 2, но не 3; 2 и 3, но не 1, и другие комбинации.
И еще раз давайте откровенно: основная ностальгия по старым-добрым-большим-мирам идет от тех, кто относится к 3 типу и отчасти ко во 2 типу. Игра 1 типа в нынешнем формате процветает, игра 2 типа еще встречается, хотя обычно ограничивается 2-3 войнами длительностью в несколько месяцев.
И еще более откровенно: именно игра 2 и 3 типа более привлекательная для новичков, ведь в 1 типе их шансы малы. В то же время почти все ностальгирующие "старички" прошли в старых мирах игру 2 типа (от полугода до года) и 3 типа (от полугода до нескольких лет). И поняли, что такой формат им ближе - именно в нем они стали успешными, именно в нем онлайн и донат еще важны, но не необходимы для каждого из игроков (да, тыловой деффер с 1000 дер может обходиться без према, я проверял на множестве присмотров; я даже проверял такое с фронтовыми офферами-присмотрами, но не советую повторять вам). В малых мирах же 1 тип игры пока преобладает, и тут онлайн и донат все решает.

Новичка и нуба можно обучить игре, фермеру - найти место (например, тылового деффера-варваркоеда). Но заставить много игроков донатить (речь о серьезном донате, а не о месячной премиум-подписке, конечно) и сидеть круглые сутки нельзя. Именно поэтому образуется категория игроков 1 типа, которые идут из мира в мир и играют в свой 1 тип игры, всячески стараясь не переводить игру надолго во 2 тип (им хватает нескольких месяцев) и уж точно не допускать до 3 типа. Конечно, они делают это неумышленно, но это лишний поддерживающий такое состояние дел фактор.

Давайте откровенно: администрация пытается поменять ситуацию. Однако все нововведения напоминают действия лекаря, выписывающего пациенту кучу лекарств, надеясь, что количество перейдет в качество. Рассмотрим основные нововведения на примере их пользы/вреда для борьбы с малыми мирами:
1) Премиум-биржа. Однозначно нужно - кочующие торговцы создают массовку, которая так нужна миру на начальном этапе, плюс это отличная альтернатива донату.
2) Гостевые деры с приложения - сами деры нужны, но вот то, что они пропадают (если ничего не изменили опять) - это большой минус.
3) Флаги - вредят новичкам, которые оказываются в невыгодном положении по отношению к тем, кто давно играет и сразу достает из-за пазухи черный флаг.
4) Частые открытия новых миров - однозначно минус. Новичков нужно учить играть при любых настройках, а не предлагать им на выбор разные наборы настроек с тем же отношением к ним игроков.
5) Сторожевая башня - сам не тестил, но по описанию больше похоже на пользу для новичков.
6) 4 двора с минимальным интервалом - однозначный минус. Когда у новичков есть 4 двора (паровоз) - они уже не новички. Это уже обычно игроки, которые умеют сносно играть. А вот когда их дворят такие паровозы - новички в ауте. Тут либо нужно вводить автоматическую срезку дворов с отправкой заранее по таймеру (решение проблемы медленного инета), либо вообще отменять автоматику и оставлять всё на откуп прямым рукам.
7) Собирательство как альтернатива фарму - скорее нейтрально, хотя и ближе к плюсу.
8) Всякие ивенты с бонусами - это скорее попытка "идти в ногу со временем", к проблеме относится нейтрально, ближе к плюсу.
9) Умения паладина - раньше арты паладина играли в плюс для новичков, тех же "маяков" брали охотнее, так что это минус.
10) Бонусы за прем - тут всё зависит от того, что за бонусы. Доп.ресы, строительство стены, помощники-менеджеры - всё ок. Но вот дворы и тому подобное, резко усиливающее донатеров-атакеров - минус. Тут нужно отдельное обсуждение.
11) Менторы - идея хорошая, но исполнение требует существенной доработки.
12) Ополчение - однозначно плюс.

Отдельно стоит сказать о присмотрах. Их надо вовсе отменять, а не сокращать. Присмотры убивают игру - это рассадник мультоводства (пусть и задумывались они как лекарство от мультов), а в руках игроков с онлайном 24 часа в сутки превращаются в грозное оружие, которое выбивает из мира новичков, которые начинают подозревать таких людей в нечестной игре и ничего им не могут противопоставить. Вместо присмотров можно ввести альтернативу (для тех, кто в отпуске, командировке и т.д.): нечто похожее на добровольный бан без права атак, во время которого акк игрока никак не работает в мире (его атаки не наносят урона, его подкрепы автоматически отзываются и т.д.). Также стоит продумать перенос дер таких игроков в случае, если их враги во время такого отпуска разобрали всех его соседей-соплеменов. Тоже нужно отдельное обсуждение.

В общем, я бы предложил следующее решение - специальную конфигурацию настроек, удобных для новичков и (!) для развития большого мира:
1) Мир открывается в самом конце лета в 20-х числах августа. Новый мир после этого открывается не раньше НГ и об этом известно заранее, чтобы игроки не ждали его в это время, а регались в открытый мир.
2) Скорость мира не выше 1 (удобно для новичков), может даже чуть медленнее (не 0,5, конечно, а где-то 0,85-0,9).
3) Нет флагов.
4) Либо ограничение на спам, либо башня. Возможно ночной бонус.
5) Нет церкви, лукарей, простые исследования в кузне - иначе у новичков "глаза разбегаются".
6) Пал с артами, а не умениями.
7) Больше варварок и бонусок и больше расстояние между дерами (не знаю, какой сейчас алгоритм распределения дер по карте при регистрации, но деры должны занимать не больше половины кор на каждом квадрате 10 на 10). "Гостевые" деры при этом не исчезают.
8) Нет присмотров.
9) Есть премиум-биржа и большинство бонусов за прем (кроме дворов и им подобного для атакеров). Нет авто-паровозов или есть авто-паровозы и также есть авто-срезка.
10) Племя - до 80 человек, но при этом контроль мира для победы возможен аллом племен (да, пусть будет много победителей - не должно быть установки на борьбу с "лишними" игроками).
11) Есть ополчение, защита на 5 дней, соотношение 5:1 для первого месяца и 10:1 для второго месяца.

Что получим в итоге? Во время открытия (конец августа) маленький приток новичков, но команды уже смогут высадиться; затем начинается приток новичков с сентября-октября. Тогда же вместе с новичками рядом оказываются те, кого уже разобрали, и те, кто пропустил высадку (напомним - мир медленный). У тех, кто стартовал в августе, есть небольшое преимущество, но оно не такое существенное, как в быстрых мирах. За 4 месяца мир точно наберет 8-12 контов, а то и больше: те, кто хотят играть, пойдут в этот мир хотя бы до открытия нового мира. Варварки/бонуски и более редкое распределение дер + настройки будут мотивировать большинство руководителей строить большие аллы-колхозы и брать новичков, а не играть маленькими командами.

Самое главное: это позволит создать не только центр мира, где идет война, и нубиленд, где рестартуют проигравшие, но и большую зону между ними шириной больше конта. Это значит, что центральные племена не смогут напрямую атаковать нубиленд, т.к. между ними будут другие племена. 3 линии племен в каждом секторе (а не 2) - это то, что было в первых старых больших мирах, когда у игроков была мотивация учить новичков, а не просто разбирать их.
 

DeletedUser33568

Гость
Наивный пост на который я потратил 5 минут времени. Пора уже смириться что браузерки - прошлый век,некоторые просто доживают себя.
Цель мира - закрыть мир, под каждый мир идет несколько команд нацеленных на результат, им нет смысла плодить колхозы. Никто не будет никого обучать хоть ты флаги отмени хоть что. Да и по правде говоря на месте новичков я бы вообще в эту игру не шел. Интересно откуда вообще новички тут? ни рекламы,ничего нет. гемплей не для олда выглядит унылым +дикое задротство.

так что админ все правильно делает - выживает максимум из донатеров за счет биржи,дворов,бонусов и тд, эти поступления ни один новичок не компенсирует. а про миры больше 4 контов забудьте, радуйтесь если они вообще будут заполняться
 

BlackPrince

Дворянин
Оценка реакций
1.690
Автопаравоз не отменят. Это сделано специально для мобильных приложений. Человек играющий без софта не может кинуть паравоз в 4 окна с мобилы.
 

DeletedUser38401

Гость
Да игра умерла давно.
Кто играл запойно - вырос. Когда-то перспективный формат браузерок уже никому не нужен. Единственная здравая идея из тех, что были - интернациональный сервер с поддержкой разных языков, так еще какое-то время будет интересно играть, тем, кто еще играет. Увы, подобные проекты не могут существовать вечно. И его не "убили донаты" ни в коем разе, его цинично похоронил прогресс.
 

smiz001

Элитный кавалерист
Оценка реакций
364
Наивный пост на который я потратил 5 минут времени. Пора уже смириться что браузерки - прошлый век,некоторые просто доживают себя.
Цель мира - закрыть мир, под каждый мир идет несколько команд нацеленных на результат, им нет смысла плодить колхозы. Никто не будет никого обучать хоть ты флаги отмени хоть что. Да и по правде говоря на месте новичков я бы вообще в эту игру не шел. Интересно откуда вообще новички тут? ни рекламы,ничего нет. гемплей не для олда выглядит унылым +дикое задротство.

так что админ все правильно делает - выживает максимум из донатеров за счет биржи,дворов,бонусов и тд, эти поступления ни один новичок не компенсирует. а про миры больше 4 контов забудьте, радуйтесь если они вообще будут заполняться
Куда делся твой оптимизм?
 

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
Когда я читаю про закат браузерок, мне почему-то вспоминается популярное в нулевые про закат настольных игр. И что? Настолки стали снова популярны. Просто нужно обновление старой идеи и всё будет.

Новички всё же есть, но еще больше нубов и фермеров, которые играли в половине миров, но дальше 2-3 дер ни разу не продвинулись. Это тоже огромный ресурс игровой аудитории. Будет соответствующие условия - они заиграют и даже денюжку начнут вливать.

ВП - это социальная игра. Тут графика и прочий геймплей на втором плане. Главное - это построение больших команд, которые при заданных параметрах соревнуются друг с другом. Дипломатия, шпионаж, форумы-чаты и всё такое. И вот это-то и прогнило.

Старые миры изначально не знали такой цели, как закрытие. Можно провести аллегорию - жили как бессмертные боги. А потом нашли себе цель - закрыть мир - стать смертными. На первых закрывших мир сначала смотрели с восторгом. Потом они стартанули в новом мире и провалились. И так было с многими. Чем больше закрытых миров - тем меньше тех, кто играет только для закрытия мира, и больше тех, кто играет ради игры и прочих своих целей (рейта, признания, личных счетов и т.п.) Да еще есть "ненапившиеся крови вампиры", которые во что бы то ни стало хотят закрыть мир. Они тоже нужны.
Но закрытие мира не должно становиться единственной целью игры - для этого в том числе нужны большие миры, а не малые.

Про автопаровоз, если уж говорить о технических тенденциях: все больше людей используют вайфай или мобильный, а не проводной инет, и вайфай/мобильный не такие стабильные - срезки делать та еще тягость. Так почему не сделать автосрезку? Т.е. возможность отправить подкрепы с заранее заданным временем отправки. Допустим, я в 22:16:30 создаю приказ о высылке подкрепов в 22:20:00:000, 22:20:00:250 и т.д. И они сами отправятся в нужное время. И такой приказ можно создать не ранее чем, допустим, за 10 минут до их реальной отправки. Для игроков с мобильным инетом - самое оно. И для нубов-новичков-фермеров тоже.
 

DeletedUser38401

Гость
Когда я читаю про закат браузерок, мне почему-то вспоминается популярное в нулевые про закат настольных игр. И что? Настолки стали снова популярны. Просто нужно обновление старой идеи и всё будет.

Новички всё же есть, но еще больше нубов и фермеров, которые играли в половине миров, но дальше 2-3 дер ни разу не продвинулись. Это тоже огромный ресурс игровой аудитории. Будет соответствующие условия - они заиграют и даже денюжку начнут вливать.

ВП - это социальная игра. Тут графика и прочий геймплей на втором плане. Главное - это построение больших команд, которые при заданных параметрах соревнуются друг с другом. Дипломатия, шпионаж, форумы-чаты и всё такое. И вот это-то и прогнило.

Старые миры изначально не знали такой цели, как закрытие. Можно провести аллегорию - жили как бессмертные боги. А потом нашли себе цель - закрыть мир - стать смертными. На первых закрывших мир сначала смотрели с восторгом. Потом они стартанули в новом мире и провалились. И так было с многими. Чем больше закрытых миров - тем меньше тех, кто играет только для закрытия мира, и больше тех, кто играет ради игры и прочих своих целей (рейта, признания, личных счетов и т.п.) Да еще есть "ненапившиеся крови вампиры", которые во что бы то ни стало хотят закрыть мир. Они тоже нужны.
Но закрытие мира не должно становиться единственной целью игры - для этого в том числе нужны большие миры, а не малые.

Про автопаровоз, если уж говорить о технических тенденциях: все больше людей используют вайфай или мобильный, а не проводной инет, и вайфай/мобильный не такие стабильные - срезки делать та еще тягость. Так почему не сделать автосрезку? Т.е. возможность отправить подкрепы с заранее заданным временем отправки. Допустим, я в 22:16:30 создаю приказ о высылке подкрепов в 22:20:00:000, 22:20:00:250 и т.д. И они сами отправятся в нужное время. И такой приказ можно создать не ранее чем, допустим, за 10 минут до их реальной отправки. Для игроков с мобильным инетом - самое оно. И для нубов-новичков-фермеров тоже.
Не, я не спорю, это может работать и был бы рад ошибаться, но, сейчас популярны мобильные приложения, в основном(и, на мой субъективный взгляд, туда и нужно смотреть). Текущее приложение, мягко говоря вызывает вопросы.

Идея вывести дипломатию на первый план и упростить геймплей отличная. Я "ухожу" отсюда раз в год и прихожу так же, играю старт 1-2 миров и исчезаю, потому что меня тошнит от этой рутины, прихожу, чтобы не насладиться "драйвом" геймплея - он пропал на моем 3-4 старте, много лет назад, когда я фармил по тетрадному списку, составленному вручную, я прихожу пообщаться с людьми, с которыми знаком давно. Только как это привлечет новых/старых игроков - не понятно, должно найтись что-то еще, я скорее об этом.
 

VSxoD

Дворянин
Оценка реакций
2.129
Когда я читаю про закат браузерок, мне почему-то вспоминается популярное в нулевые про закат настольных игр. И что? Настолки стали снова популярны. Просто нужно обновление старой идеи и всё будет.

нужно не обновление, нужно дождаться, когда это снова войдёт в моду. сейчас это никому не надо и на это есть свои причины у каждого. самая популярная - личная жизнь у людей появляется.

Про автопаровоз, если уж говорить о технических тенденциях: все больше людей используют вайфай или мобильный, а не проводной инет, и вайфай/мобильный не такие стабильные - срезки делать та еще тягость. Так почему не сделать автосрезку? Т.е. возможность отправить подкрепы с заранее заданным временем отправки. Допустим, я в 22:16:30 создаю приказ о высылке подкрепов в 22:20:00:000, 22:20:00:250 и т.д. И они сами отправятся в нужное время. И такой приказ можно создать не ранее чем, допустим, за 10 минут до их реальной отправки. Для игроков с мобильным инетом - самое оно. И для нубов-новичков-фермеров тоже.

готова поспорить. резать по мобильному интернету с телефона - выходит более точно, чем с компьютера. кто пытался, думаю, уже это подметил. а кто не пытался, тому и знать не откуда, верно? конечно если телефон не из первых серий гэлакси у самсунгов, тут нужен хорошим смартфон.


всё это отговорки и размусоливание. фишка в формате - игра агрессивна по отношению к реальной жизни игроков и как показала практика - ночной бонус только усугубляет эту ситуацию. игра требует заходить каждый день, каждый час, постоянно проверять акки. при этом на рынке полно интересных игр, в которые можно играть тогда, когда захотел.
т.е. тут дело не во внутренних настройках самой игры. мало какая настройка способна выкосить львиную долю игроков за раз.

вот в чём я уж точно уверена, так это в том, что г-да немцы заметили тенденцию ещё до того, как её заметили сами игроки и уж точно выработали определённую стратегию для выживания. гробить проект не в их интересах. если бы автопарики резко убили всех нубов, думаю эту фишку убрали бы тут же.

есть игры, которые не выдерживают конкуренции. с этим надо смириться. и кстати, вп в плане конкуренции пока ещё ого-го-го :)
видала я уже закат онлайн игрушек, когда онлайн в вечернее время 20 рыл...)))
 

DeletedUser44173

Гость
Дискуссия ни о чем. Как вы не понимаете что любые нововведение убивает игру отталкивая старый игроков.

Любые ваши начинания закончатся стандартной фразой " Спасибо большое за Ваши идеи. Мы их обрабатываем и передаем разработчикам", поэтому просто играйте, если есть желания , этим вы поможете игре больше чем что-либо. Лично для себя решил давно , но сделал исключение в этом году, чему совсем не рад.
 

DeletedUser38401

Гость
Дискуссия ни о чем. Как вы не понимаете что любые нововведение убивает игру отталкивая старый игроков.
Убивает, или, наоборот, возрождает, делая игру более привлекательной для новых игроков? Тут сложно сказать однозначно.
 
Верх