Ностальгия по большим мирам

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
Форумы больших миров - это отдельная история. Да, тогда тоже были коныеренции на сторонних ресурсах вроде скайпа, но всё равно форум занимал важное место. Что там было:
1) Всевозможные гайды по игре, как скопированные, так и написанные эксклюзивно для племени/алла. И эти гайды зачастую вызывали бурное обсуждение, вплоть до выходов из племени недовольных. "Ты строишь тяжей на старте? Ты нуб!" - "А ты деффишься ЛК, это ты нуб!" - и всё в этом духе.
Гайды помогали учить новичков игре. Были расчеты симулятора, стратегии развития дер и т.д.
В малых мирах некогда учиться - нубы никому не нужны. Косяки с развитием всегда могут закрыть фишки за прем.
2) Знакомства, переклички, флудилки. С учётом большого числа племен в аллах, совместных форумов и прочего это было весело, а не похоже на собрание клуба анонимных алкоголиков в Сызрани.
3) Всевозможные отчеты, рассортированные по игрокам, включая аналитику по стилю игры. Тогда не было пересыла отчетов, заметок по дерам и прочего (и это плохо), но тогда было желание обсуждать конкретного игрока, с которым приходилось соперничать по несколько месяцев.
В малых мирах что обсуждать? Пока обсуждаешь, уже либо ты его съел, либо он тебя. В больших мирах были рестарты: ты разбирал игрока, он рестартовал и через месяц-другой ты вновь против него играешь. Аналитика могла пригодиться и через год-другой.
4) Раздел дипломатии с договорами. Их были десятки, они были большие, их не соблюдали. Особенно были проблемы с захватами дер (система бронирования тоже не сразу появилась), и нужен был специальный игрок для разбора конфликтов - главам и дипломатам было некогда это делать.
5) Карты мира с обзорами. Обзоры на внешке не сравнятся с тем, что делали внутри племён для внутреннего пользования. Я лично обожал рисовать карты военных операций - с указанием того, кто где спамит, оффит и дворит. Военные операции были искусством, когда можно было готовиться и планировать достаточно долго, ведь сам поход оффами мог занимать недели! В малых мирах горизонт планирования вообще другой.

На форумах были шпионы, их было много. Кто-то шпионил с мультов, кто-то покупал присмотры за ресы/дефф/обещание места в другом племени, кто-то шпионил по дружбе или из-за обиды на соплеменов. Поэтому на каждом форуме были скрытые разделы, где также было много инфы. Включая копипаст с других форумов племён) Было интересно читать, что думает о тебе враг, было время это обдумать. В малых мирах это имеет мало смысла - ты успеешь провести лишь 1-2 войны такого типа, и мир закроют. В больших мирах таких войн были десятки.

Противодействие шпионам - отдельное веселье. Кто-то отправлял всех подозрительных на разбор, я действовал тоньше (отчасти потому, что меня в начале принимали за шпиона из-за того, что я быстро учился играть) - с помощью дезинформации. Я любил говорить, что до последнего не знаю, куда пойду оффами) Приказы-то тогда видел только сам игрок. План операции мог быть раскрыт всему племени, но свои оффы и оффы друзей могли в самый последний момент уйти в другой район, взятие которого могло решить исход войны. И шпионаж давал врагу мало смысла - даже больше вредил.
 

ЗлюсяПуся

Аккаунт заблокирован
Аккаунт заблокирован
Оценка реакций
170
Беда больших миров - это серость. Малым мирам масштабы проблем не понять. Тогда не было ни дворов за прем, ни масс-чеканки (ни флагов на чеканку, ни усилителей флагов, ни прочего колдовства). У нормального активного акка запас дворов варьировался от нескольких штук до 20-30. И они были раскиданы по линии фронта - на случай перехватов или для того, чтобы дворить пробитые деры врага. Поэтому когда в тылу серел акк в 200-700 дер, это было катастрофой: надо было разобрать как можно быстрее, пока туда не заехал враг, но активу разбирать было нечем. Приходилось убивать дворов на фронте и в результате не дворить пробитые фронтовые деры врага.

Вообще варки в больших мирах существовали гораздо дольше, чем в малых - примерно год. Хотя народу было больше, мало кто хотел прослыть трупоедом/варкоедом. Поэтому активы старались брать деры игроков (плюс они были раскачены лучше варок), во многих племенах даже запрещали брать варки. Но рано или поздно любое племя впадало в период длительного мира, и потому начинали разбирать варки. Плюс было больше нубов и фермеров, которые тоже брали варки под рост. В итоге до поры до времени серость не была проблемой - пока серость была в 1-3к очков.

А вот когда большой мир вступал в стадию, когда все варки разобраны, серость в 8-10к очков резко становилась проблемой. Враг мог заехать с деффом в 20 стенку и окопаться в тылу.
Серость была двух видов: от удалившихся по неактивности и от удалившихся по желанию. Со 2 категорией я успешно боролся (лишь одного игрока не смог уговорить не удаляться), хотя это жутко выматывало. Какие только доводы не приводили удаляльщики! Это в малом мире такого шантажиста можно послать в новый мир, а в больших мирах приходилось из кожи вон лезть, чтобы отговорить.
А вот с 1 категорией бороться было бесполезно. Даже если каждый заранее кидал запрос на присмотр! Народ пропадал, ты брал красный присмотр - народ появлялся, прерывал присмотр и вновь пропадал. И это игроки с сотнями дер! Ещё бывало, что косячили присмотрщики, просто забывая зайти на присмотр. Так как племен было много, включая академки-продолжения, за всеми было не уследить.

Думаю, это было основной причиной, почему появились всякие ускорители всего. К сожалению, вместе с водой выплеснули ребенка. Ускорители (дворы за прем, масс-чеканки и т.д.) нужны на поздней стадии мира, когда уже все акки сформированы. На ранней стадии они приводят к тому, что любой наторговавший према может выесть всю округу, тем самым отбив желание у множества игроков рестартовать или даже играть в принципе. В больших мирах рестартовали очень многие, потому что даже при рестарте спустя год после старта мира были шансы выбиться в топы.

Думается, если бы различные ускорители включались в мирах хотя бы через полгода после его старта, это бы увеличило размеры миров.

У активного оффера 20 штук до 200-т дер на уровне фантастики было :)
Там всё вглухую на офф улетало.
Донат на старте да, зло абсолютное и даже не самим фактом наличия, а тем что вызывает усиленную деградацию игроков как игроков.
Потому что весь старт свёлся к одной тупой схеме - заведи 5 мультов и срочно перекачай с них рес на старте, будешь папкой(мамкой), 1000 топоров двумя сотнями копий никак не парировать.
Ну кому-то нравится...
И про новичков да, абсолютно верно и звучит от многих.
Им нет никакого смысла и почти никакой возможности обучится.
Редкие тру задроты будут после первых потерь дер. что-то там думать и пробовать снова.
Да и, опять же, абсолютно верно, ни гайдов, ни тем на форуме, ничего... всё то что привлекало ушло, а что осталось есть везде.
 

BlackPrince

Дворянин
Оценка реакций
1.690
Егор, я смотрю ты энергии набрался. В след раз пойдёшь с нами, пополнять рассказы. Хватит тебе сидеть в отпуске :-[
 

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
Егор, я смотрю ты энергии набрался. В след раз пойдёшь с нами, пополнять рассказы. Хватит тебе сидеть в отпуске :-[
Ну вот будет большой мир на 40 контов, тогда и посмотрим) А мелочь это всё не то. Я когда в ру55 война с экспами закончилась, очень расстроился, только-только пошла нормальная войнушка в духе старых времён. Но по дипломатическим причинам её надо было прекращать, иначе бы мир закрыли другие.

А в больших мирах такие удобные войны можно было вести месяцами, всё равно до закрытия мира сто лет и всё сто раз поменяется.
 

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
Отряды в больших мирах.

Собственно, отряды сохранились и в малых мирах, но чаще всего это жалкое подобие былого величия. Народу мало в племенах в принципе, делить маленькое племя на отряды - это как плодить отделы в министерстве, где в каждом отделе один начальник, один зам и всего один подчиненный.

Другое дело в больших мирах, где народу много как в племени, так и в альянсе, а ещё и союзники есть по войне с кем-то. И расстояния большие. Да, спамить можно издалека; да, со временем игроки получают деры в разных районах - но до этого времени есть несколько месяцев, а то и год. Поэтому отряды могут играть достаточно долго и полноценно по географическому признаку.
В отрядах много новых, несыгранных игроков (а не группа сыгранных друзей, которые и без отряда будут взаимодействовать), и основной смысл отряда не столько военный, сколько социальный - сделать из всех игроков отряда нормальных игроков, а необучаемых на разбор. В малых мирах учить некого и некому, поэтому и отряды толком не нужны. В больших же мирах в отрядах новички учились на примере военных операций всем предумростям игры, и от комотряда зависело, научатся они, или нет.
В малых мирах комотряда в лучшем случае ждёт от новичков, чтобы те сразу делали то, что надо. Зачем кого-то учить, если можно съесть, благо запас дворов быстро пополняемый? Особенно для тех, кто играет уже дцатый мир и единственное, чего хочет - это быстрее в закрывашку.
Поэтому в малых мирах отряды - это архаизм и, более того, признак нубства. Если вы не играли в больших мирах, вы вообще не поймете, о чем я сейчас.
 

ЮрийДолгорукий

Элитный кавалерист
Оценка реакций
449
В больших мирах были крепости. Настоящие! А не вот эти ваши непонятные штуки в центре мира.
Крепость - это дера, в которой стоит по 100-150к коп и меч, ну и тяжи по вкусу, а ещё маяк с катами при наличии такой настройки. Крепость обычно делали в тылу врага (за конт и более от линии фронта) - либо в результате подселения, либо в результате того, что фронт глубоко провалился. Крепость была эффективна в первую очередь в психологическом плане как красная точка в тылу. В военном плане она была эффективна, если из крепости постоянно атачили округу в поисках пустых дер. Обычно в крепости строили офф - им можно было убить фулку оффа врага без прикрытия или задворить полупустую деру. Идеал - когда из крепости дворили пустую деру и сгорала фулка деффа. Всё это оттягивало дефф врага на его деры вокруг крепости. Обычно по 5к ким хватало, чтобы встретить фулку оффа из крепости. Но тогда площадь вокруг крепости бомбили дальними оффами, выбивая дефф с выгодным соотношением потерь.
Офферы специально учились выбивать крепости: строили специальные фул-оффы, делали приход в нужной последовательности, использовали фактор внезапности (чтобы враг не успел нагнать деффа) и т.д. Иногда обменять сотню фул-оффов на крепость было даже выгодным - это освобождало целый район от потенциальной опасности.

В малых мирах крепости встречаются реже, чаще всего ими зовут просто хорошо задеффленные опорные пункты в предфронтовой зоне врага. Во-первых, глубина тыла стала в разы меньше. Во-вторых, появилось ускорение стройки стенки за прем, флаги на защиту, усилители флага, палы с умениями, ускоры подкрепов и прочие фишки, которые даже 30к ким могут сделать вмиг хорошей обороной. Да, у офферов тоже есть всякие бонусы, но это не сравнимо. В-третьих, в малых мирах обычно нет столько свободного деффа, чтобы делать крепости в глубоком тылу и эффективно их использовать. Хотя подселения всё равно практикуются, но тактика их обороны стала более динамичной.
 

Lorden

Лучник
Оценка реакций
93
121fc1754155.jpg
 

Lorden

Лучник
Оценка реакций
93
17 мир...вроде не так давно...а какая разница то в континентах)))

Скрин взят из яндекса)
 
Верх