справочник профессионала - оптимальная экономика, часть 2

DeletedUser

Гость
Теперь подойдем к проблеме экономического развития деревень. Как часто вы сталкивались с тем, что не хватает металла для строительства топорщиков, или недостаточно глины для строительства Лесопилки? Что-то строится слишком долго, а что-то слишком быстро, но на это не хватает ресурсов – обычная ситуация. А на рынке не всегда удается торговать с выгодой для себя. И не всегда торговля может принести нужные ресурсы в нужное время.

Посмотрим как можно подойти к этой проблеме с позиций оптимальности. Предположим, что мы развиваем деревни в мирное время, и нет жесткой необходимости строить много войск в ущерб развитию. Попробуем построить модель развития деревень, балансирующую между строительством новых зданий и тренировкой новых войск. Пускай соотношение между расходом ресурсов на здания и на войска будет 50%. Естественно, учтем в сценарии развития специализацию деревень, где это будет нужно.

Сразу определимся, что данная модель не подойдет для развития первых 3-х деревень. Первые деревни будут идти в развитии по смешанному сценарию, одновременно защищаясь, разведывая, атакуя, и захватывая соседние деревни. Смешанный сценарий должен быть гибким и будет сильно зависеть от окружающей игрока ситуации. Мы моделируем ситуацию развития деревни, которую более развитые деревни игрока могут, когда нужно, прикрыть и защитой и разведкой.

Для начала определим уровни соответствия ресурсной базы деревни уровням развития Казармы и Конюшни, от которых зависит скорость строительства войск.
Наша цель – строить войска непрерывно, и при этом получить пропорцию расходов на войска в районе 50%, чтобы оставшаяся половина ресурсов шла на развитие зданий.
Вычисления ведем по самому расходуемому ресурсу для определенных типов войск. Получаем следующий результат.

Для Защитной Деревни (ЗД), чтобы непрерывно строить войска (Копейщики, Мечники и Лучники в сбалансированной пропорции, определенной выше) и обеспечить расход ресурсов на уровне 50%, необходимо следующее соответствие уровней развития ресурсов и Казармы (значения округлены для удобства):

Казарма: 5 – Ресурсы: 20-21 – Войска: (Копейщики 30 + Мечники 36 + Лучники 15) каждые 8 часов
Казарма: 10 – Ресурсы: 22-23 – Войска: (Копейщики 40 + Мечники 48 + Лучники 20) каждые 8 часов
Казарма: 15 – Ресурсы: 24-25 – Войска: (Копейщики 60 + Мечники 72 + Лучники 30) каждые 8 часов
Казарма: 20 – Ресурсы: 26-27 – Войска: (Копейщики 80 + Мечники 96 + Лучники 40) каждые 8 часов
Казарма: 25 – Ресурсы: 28-29 – Войска: (Копейщики 100 + Мечники 120 + Лучники 50) каждые 8 часов

Для Атакующей Деревни (АД), для непрервыного строительства войск подходят следующие соотношения (значения округлены для удобства):

Казарма: 5 – Ресурсы: 21-22 – Войска: (Топорщики 80) каждые 8 часов
Казарма: 10 – Ресурсы: 23-24 – Войска: (Топорщики 120) каждые 8 часов
Казарма: 15 – Ресурсы: 25-26 – Войска: (Топорщики 160) каждые 8 часов
Казарма: 20 – Ресурсы: 27-28 – Войска: (Топорщики 200) каждые 8 часов
Казарма: 25 – Ресурсы: 29-30 – Войска: (Топорщики 280) каждые 8 часов

Для Разведывательной Деревни (РД), для непрервыного строительства разведчиков получаются следующие соотношения (значения округлены для удобства):

Конюшня: 5 – Ресурсы: 22-23 – Войска: (Разведчики 120) каждые 8 часов
Конюшня: 10 – Ресурсы: 24-25 - Войска: (Разведчики 180) каждые 8 часов
Конюшня: 15 – Ресурсы: 26-27 - Войска: (Разведчики 240) каждые 8 часов
Конюшня: 20 – Ресурсы: 28-29 - Войска: (Разведчики 320) каждые 8 часов

Финальным этапом разработки нашей оптимальной модели будет пошаговая инструкция развития деревни каждого типа. На этом этапе считаем все ресурсы, необходимые для постройки каждого уровня каждого здания. Сравниваем с уровнем добычи ресурсов и добавляем необходимый расход ресурсов на строительство войск. Учитываем каждый ресурс в отдельности, ведь наша задача сделать развитие деревни максимально быстрым, а это значит, что неравномерный расход разных ресурсов – наш главный враг.
Для удобства разделим процесс развития деревни на несколько шагов-уровней. На каждом из таких уровней определим точное соответствие уровней ресурсных зданий общим объемам строительства, необходимым для перехода на следующий уровень, чтобы обеспечить минимальное время простоя Ратуши. Заметим, что недопустимыми считаются простои Казармы и Конюшни начиная с уровней, когда расход на войска составляет меньше 50% (смотри результаты, полученные выше).

В результате вычислений, сравнений и экспериментов, были выявлены следующие оптимальные этапы-уровни развития деревни, определяемые уровнем развития ресурсных зданий и, конечно, с учетом ее специализации:

Уровень 0. (Лесопилка < 12, Карьер < 12, Шахта < 10)
Здания (слева направо от Ратуши до Стены)
3 1 0 0 0 0 1 0 0 12 12 10 4 8 4 3

Уровень 1. (12, 12, 10)
5 1 0 0 0 0 1 1 1 14 14 11 4 10 4 5

Уровень 2. (14, 14, 11)
7 5 0 0 0 1 1 1 5 16 17 13 5 12 4 7

Уровень 3. (16, 17, 13)
10 5 1 0 0 5 1 1 5 18 19 15 7 14 4 10

Уровень 4. (18, 19, 15)
12 5 1 0 0 5 1 1 5 20 21 17 7 15 4 15

Уровень 5. (20, 21, 17) – Для Защитных Деревень
15 5 5 0 0 5 1 1 10 21 21 20 12 16 4 18

Уровень 5. (20, 21, 17) – Для Атакующих и Разведывательных Деревень
15 5 5 0 0 5 1 1 10 22 22 20 12 16 4 18

Уровень 6. (21, 21, 20) - Для Защитных Деревень
18 5 5 0 0 5 1 1 10 23 23 22 15 16 4 20
Войска: (Копейщики 30 + Мечники 36 + Лучники 15) каждые 8 часов

Уровень 6. (22, 22, 20) – Для Атакующих Деревень
18 5 5 0 0 5 1 1 10 24 24 22 15 16 4 20
Войска: (Топорщики 80) каждые 8 часов

Уровень 6. (22, 22, 20) – Для Разведывательных Деревень
18 5 5 0 0 5 1 1 10 23 24 20 15 16 4 20

Уровень 7. (23, 23, 22) - Для Защитных Деревень
20 10 5 0 0 5 1 1 15 25 25 24 18 18 4 20
Войска: (Копейщики 40 + Мечники 48 + Лучники 20) каждые 8 часов

Уровень 7. (24, 24, 22) – Для Атакующих Деревень
20 10 5 0 0 5 1 1 15 26 26 24 18 18 4 20
Войска: (Топорщики 120) каждые 8 часов

Уровень 7. (23, 24, 20) – Для Разведывательных Деревень
20 5 5 0 0 5 1 1 15 25 26 22 18 19 4 20
Войска: (Разведчики 120) каждые 8 часов

Уровень 8. (25, 25, 24) - Для Защитных Деревень
20 15 5 0 0 5 1 1 15 27 27 26 21 19 4 20
Войска: (Копейщики 60 + Мечники 72 + Лучники 30) каждые 8 часов

Уровень 8. (26, 26, 24) – Для Атакующих Деревень
20 15 5 0 0 5 1 1 15 28 28 26 21 19 4 20
Войска: (Топорщики 160) каждые 8 часов

Уровень 8. (25, 26, 22) – Для Разведывательных Деревень
20 5 10 0 0 5 1 1 15 27 28 24 21 20 4 20
Войска: (Разведчики 180) каждые 8 часов

Уровень 9. (27, 27, 25) - Для Защитных Деревень
20 20 5 0 0 5 1 1 15 29 29 28 24 21 4 20
Войска: (Копейщики 80 + Мечники 96 + Лучники 40) каждые 8 часов

Уровень 9. (28, 28, 26) – Для Атакующих Деревень
20 20 5 0 0 5 1 1 15 30 30 28 24 21 4 20
Войска: (Топорщики 200) каждые 8 часов

Уровень 9. (27, 28, 24) – Для Разведывательных Деревень
20 5 15 0 0 5 1 1 15 29 30 26 24 21 4 20
Войска: (Разведчики 240) каждые 8 часов

Уровень 10. (29, 29, 28) - Для Защитных, (30, 30, 28) - Для Атакующих, (29, 30, 26) – Для Разведывательных
20 25 20 15 1 20 1 1 20 30 30 30 30 30 3 20
Войска: (Копейщики 100 + Мечники 120 + Лучники 50) каждые 8 часов (ЗД)
Войска: (Топорщики 280) каждые 8 часов (АД)
Войска: (Тараны 12 + Катапульты 1) каждые 8 часов (АД)
Войска: (Разведчики 320) каждые 8 часов (РД)

На каждом уровне в первую очередь необходимо строить Казарму или Конюшню для доведения скорости строительства войск до нужного уровня. Потом можно отстраивать Ратушу и Стену. В последнюю очередь строим Рынок и Кузницу. Склад и Крестьянский Двор указаны в минимальных значениях. В каждом конкретном случае могут понадобиться более высокие уровни Склада и Крестьянского Двора. Для Атакующих Деревень Академия может понадобиться довольно рано – в этом случае развиваем Ратушу, Кузницу и Рынок до необходимых уровней.

Вот и все об оптимальности экономики деревень ВП.
Еще раз напоминаю, что все расчеты и установки модели были сделаны, исходя из предположений о наличии не менее трех хорошо развитых деревень, способных прикрыть новую деревню защитой и разведкой, а также из предположения о мирном развитии с расходом на войска около 50% ресурсов.

Надеюсь, что многие игроки ВП смогут найти в этой статье полезные крупинки мудрости, выросшие на могиле многих часов моего свободного времени, посвященных этой игре.

С уважением,
Jack Lantan
 

DeletedUser

Гость
вообще-то в новой деревне (4+) не лесопилки строить надо :)
обильно цитировать пост не буду (кому надо сами найдут все ошибки), скажу только, что рассматривать подобные идеальные стратегии в этой игре категорически не рекомендуется.
 

DeletedUser

Гость
данная стратегия подходит лишь в случае полного простоя всех войск, при постоянных полетах развитие не оптимально.

при активном ресурсодобывании целесообразно раскачать ратушу до 20, маркет до 10 и долбить кузницу к 20, по мере необходимости подстраивая склады и крестьян, а также непрерывно лк, топоры и тараны.
на добывание ресов рудниками можно вообще забить (раскачать до 17-18уровня максимум)
 

DeletedUser

Гость
мне кажется у автора очень мало опыта игры (или вообще нет) поэтому не зная всех аспектов и тонкостей игры он сделал в мануале достаточно много грубых ошибок.
зы: сорри если не прав насчет опыта, но это первое что пришло в голову после прочетния обеих частей мануала.
 

DeletedUser

Гость
вся игра на время. время самый ценный ресурс. всегда должны оптимально использоваться материальные ресы так, чтобы затраты времени были минимальны. мануал по теме сделать нереально, так как, например, в м3 все зависит от фарма - какой фарм такая и стройка. я вот нафармил 200к - поставил 21 22 казармы, если бы не было - не ставил бы.
а в м2 за определенным пределом ресы переставют быть проблемой.
 
Верх