Удивительная история удивительного племени

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ruslan-Alex

Гость
"На войне как на войне
Где найдёшь, где потеряешь
Никогда не угадаешь"

Чем больше узнавал Войну племён, тем больше понимал уникальность истории нашего племени МОЛОТ+, он же HAMMER. Мы дошли до победы благодаря удивительному стечению обстоятельств, плюс стратегия. Но обо всём по порядку.

Начинались мы в 2009 году как племя clear sky (чистое небо). Сейчас, поиграв почти четыре года, я понимаю, что племя организовали довольно наивные и неопытные ребята. А тогда прочитал на форуме их политику: «Первыми не нападаем, но если нас тронут, то тогда…!» Тогда меня это не удивило, даже понравилось, а сейчас я понимаю, что это фермерская политика. Но на первых порах она приносила практические результаты. Я долго не знал, что такое красная точка на карте. У нас не было враждебных племён. Или друзья, или нейтралы. Но нейтралов больше.

Многие мирно строили себе домики и чувствовали себя довольно спокойно. Но были и другие, они сразу вникали в игру. А потом я увидел красные точки и часть племени сказала нам, что отделяется, потому что мы раскинуты по большой территории и сложно дотягиваться до нас ресурсами и войсками. Жалко было терять их, потому что там было много топовых игроков нашего племени. Мне особенно было жаль расставаться с игроком Mosinnik, который щедро, ни с того ни с сего, выслал мне 1000 единиц глины, а на мой вопрос сказал, что заметил как я быстро развиваюсь и решил поделиться ресурсами. Приятно было. У нас всех было по одной деревне, а у него пять.

А потом отделившихся сожрали. И главу нашего сожрали, и брата его сожрали, и старейшин сожрали. И к нам стали подбираться помаленьку, чтобы сожрать. Бывший глава хоть успел передать главенство игроку Lis, который незадолго до этого и пришёл к нам в племя. И то было хорошо. В других мирах наблюдал ситуацию, когда глава покидал племя, не передав никому свои полномочия. Наш глава передал и успел крикнуть, чтобы мы теперь слушались Lisа. А тот особо и не руководил. Вернее руководил, но видимо сосредоточил свои силы на опасных участках. Зато заметил, что я строю домики и посоветовал скорее строить войска. А я был не один такой. Как нас не сожрали тогда, до сих пор удивляюсь. Столкнулись мы и с предательством. Тогда относились к предателям как к кровным врагам. Потом поняли, что есть определённая категория довольно неплохих игроков, которые меняют племена как перчатки.

В общем развивались мы ни шатко, ни валко. Кто умел играть, тот играл, кто не умел, тоже играл, но по-своему. Но началась какая-то неуверенность, неопределённость. И тут заговорил maxcar. Врождённый кризис-менеджер. Он проявлял себя в трудную минуту, а когда ситуация нормализовалась, то перестал особо активничать. Человек никогда не гнался ни за званиями, ни за полномочиями. Играл после работы, потому что у него и семья, и работа. И вот он начал укреплять деффом пограничные деревни. И начал писать куда и сколько каждый должен его выслать. Это понравилось. Мы опять ощутили себя племенем, стали помогать друг другу.

И тут гром среди ясного неба: Мы объединяемся с племенем Жнецы. Хорошие игроки переходят в племя, которое будет называться Серп, а остальные в племя, которое будет называться Молот. Если игроки Молота будут хорошо играть, то у них будет шанс перейти в Серп.

Стратегически сама идея была неплохой – объединялись более опытные игроки, как правило, офферы. В одном племени им легче координировать игру, скорее вырабатывалось чувство локтя. Но вот объяснение этого соплеменникам было в корне неправильным. Сказали бы, что объединяемся, идёт ротация, для лучшего взаимодействия одни игроки будут играть в одном племени, другие в другом, и никто бы особо не разбирался. Но вот так открыто назвать одних хорошими, а других плохими, да ещё высокомерно посулить «плохим» шанс получить место среди «хороших», это было оскорбительно. На форуме поднялась большая буча. И Lis растерялся. Понял, что упорол косяк и не захотел больше руководить нами.

Мы не знали, кто предложил эту кандидатуру, но должность главы занял уникальный человек – Серёга KillerBGN. Его отличало несколько хороших качеств. Одно из них – сразу понимать существо спора и принимать правильное решение. Он никогда не спорил с нами. Можно было привести девять коробов аргументов, а он одной фразой их перечёркивал. Причем так, что возразить было нечем, настолько логичным и грамотным было решение.

Вторым удивительным его качеством было то, что он всё знал в 9 мире. Всё знал – сплетни, планы других племён, заговоры, политику. Ну всё! Это нас всегда поражало. Заходит человек на форум и рассказывает, что делается на другом конце карты, хотя до него так было далеко. Как он это делал он нам так и не рассказал, туманными словами отделался. Но показал как надо оценивать другого игрока или племя: не по рейтингу, а по количеству войск, погибших в обороне и в атаке, по качеству захваченных деревень – варварки это, или деревни врага, ну и многое другое. В статистике он ориентировался как студент-математик в таблице умножения.

А тогда мы его не знали, кто он, откуда. Я обратился к нему с предложением главу племени называть вождь, а не король или царь, как порывался сделать бывший глава. И он согласился сразу. А уже через какое-то время сами админы в новых мирах должность «Глава» племени заменили на «Вождь». Может с нашей подачи?

Буквально сразу я убедился, что этот человек умеет слышать других. Именно слышать, а не слушаться, чего он делать был не должен. И я почувствовал, что толк будет. Прежний глава играл вместе со своей женой. Один акк был в нашем племени, другой у Серпов. Это напрягало и я, набравшись наглости, предложил прежнему главе нас покинуть. Сделал это максимально корректно, чтобы не обидеть его. К счастью он не обиделся и ушёл в Серп.

А вот с другой инициативой я обжёгся. К нам обратился игрок, который сказал, что у него большой опыт и что он поможет организовывать атаки. Я обрадовался, потому что maxcar занимался деффом племени и оффер нам как раз был нужен. Поддержал инициативу и обратился к KillerBGN. Помню как меня удивило полное отсутствие энтузиазма со стороны Сергея. Он-то согласился и нового воеводу-оффера мы получили, но я чувствовал, что что-то не то. Очень скоро я убедился в чём дело. Мы-то не знали, кого берём, а Сергей всё всегда знал. Новый воевода-оффер игроком был хорошим, но… Вместо обучения нас атакам, вместо того, чтобы с нами делится опытом, вместо организации массов мы читали одну и ту же фразу: «Выслать дефф туда-то». Туда-то это был очередной игрок Серпа. Игрокам Молота помогать деффом должен был maxcar. Обладал «оффер» и ещё одной особенностью так отличавшей его от KillerBGN – он умел не слышать. Можно было привести ему с десяток убедительных аргументов, он их прочитывал и…просил выслать дефф очередному игроку Серпа. Игроков Серпа он умел слышать хорошо, а нас умел не слышать.

И просить его уйти в Серп было бесполезно. Это вам не Lis. Ему нужен дефф для Серпа и хоть кол на голове теши. KillerBGN взял эту трудную задачу на себя. Уж не знаю как он укатал «оффера», но тот ушёл в Серп и мы вздохнули с облегчением. Нет, мы и дальше высылали дефф Серпам, относились к ним орошо. Но всё-таки почувствовалась какая-то самостоятельность. И имя своё мы чуть изменили. Вместо МОЛОТ стали называться МОЛОТ+.

Вскоре МОЛОТ+ стал таким каким и должно быть племя – коллективом, а не совокупностью игроков. Сергей тихо, но довольно быстро назначил новых старейшин племени. Кроме меня старейшинами стали Максим (maxcar), Алексей (Capitan blad), Миша (muxamedali), Вадим (АЗОВЕЦ). Все текущее руководство осуществлялось советом старейшин. Вождь подключался в принципиальных вопросах.

Возрождение шло, можно сказать, в тепличных условиях. Серп в крошево рубил врагов направо и налево. Мы щедро прикрывали их деффом и были защищены с трёх сторон. А с одной стороны нас атаковало маленькое, дружное, но слабое племя Аватар. Реальной угрозы оно для нас не представляло и война с ним была скорее практическим пособием для нас. Именно на Аватарах мы отрабатывали различные приёмы войны.

И всё было бы хорошо, если бы не некоторые мелочи. Форум с Серпами у нас был совместным и я как-то прочитал такую фразу: «А чего это нубы нам дефф не шлют? Мне один только выслал». Читать такое у союзников было неприятно. Мы думали, что мы соратники, а оказывается нубы. Благодаря нашему деффу Серп свой дефф значительно уменьшил за счёт увеличения оффа. От этого его наступательные способности ещё более усилились, но потом это сыграло Серпам плохую службу.

Потом началась война с Волками. Еще при первом руководстве наше племя (ещё clear sky) начало воевать с Волками. И я помню как на форуме наше руководство говорило, что с Волками воевать не получается, что с ним надо заключать ПОН, мы их не осилим. И ПОН заключили. И Волки всегда его соблюдали. Ни одного конфликта, ни одного разногласия не было с Волками. А тут Серп поставил нас перед необходимостью напасть. Ночью, без расторжения ПОНа. Волки преграждали нам выход на Аватар, а Аватар нужно скорей добить. И мы напали. Я и сейчас чувствую угрызения совести за это. Правда, в других мирах я убедился, что это нормальная практика.

Но, а пока мы ели деревни Волков, отжимали деревни у Аватаров, произошло событие, которое в корне поменяло наше отношение к Серпам. Я забронировал деревню Волков и попросил соседей-Серпов помочь мне сбить лоялку. И вдруг услышал изумивший меня ответ, что они выбили дефф этого игрока и забирают себе все его деревни, а я могу пойти себе другие поискать. Сначала я не поверил своим глазам. Деревня была забронирована по всем правилам. Да и отчётов, что именно в ней был выбит дефф или понижена лоялка, никто предъявить не потрудился. А на общем форуме у нас с помпой была создана «Судебная палата» для решения конфликтов. Туда входили представители племён, находящихся в альянсе с Серпом. Всё выглядело красиво, солидно. Не испытывая колебаний я обратился в эту судебную палату, но до рассмотрения дело не довели, а мне объяснили, что Серпы выбивали дефф, поэтому моя бронь это как бы и не бронь, а просто так. В общем, если я захочу когда-нибудь захватить другую деревню, то мне Серпы помогут…может быть. Судебная палата тут же была Серпами ликвидирована, эта тема на общем форуме удалена с объяснением, что все конфликты будут решаться в «ходе игры». Как они будут решаться было продемонстрировано - доедайте объедки и будьте счастливы, что вас не сожрали. Поднялся скандал. Вопрос решил KillerBGN. До сих пор помню как он написал: «Надо уступить, но мы этого им никогда не забудем и никогда не простим».

Вообще странные были у нас союзы. Где-то в это же время чуть не вспыхнула война с племенем Легион, тоже входящих в наше «содружество». Легион разваливался. Из него вышел целый отряд во главе со своим командиром. Три дня они побыли нейтралами, никто на них не нападал, а потом попросились в наше племя. Мы их и приняли. И тут к нам обращается разъяренный вождь Легиона и требует выдать этот отряд на разбор. Мы этого сделать не могли: «С Дону выдачи нет». Брать перебежчиков из союзного племени мы не могли. Но они более трёх дней были нейтралами и их никто не разбирал. Вот мы и взяли. Пытались договориться по-хорошему с вождём Легиона – бесполезно. Он рычал от ярости и требовал кровавой казни. Вот тут и сказалось отсутствие «судебной палаты». Чего уж было легче – передал конфликт на рассмотрение старейшин и получил решение. Правда, пришедшие к нам игроки предупредили, что Легион разваливается, игроки уходят, глава племени играет на трёх акках, помимо своего. Так что реально они угрозы не представляют. Но напряжение было неприятным. Очень не хотелось воевать со своими. В конце концов Серпы, выдержав паузу, войну запретили. Мы успокоились, а Легион через некоторое время тихо распался.

Пришедший отряд внёс оживление в игру. Его командир Red DevilFT отлично умел координировать военные действия. Именно его отряд (он получил название отряд № 3) нанёс решительный удар по Аватарам. Первые два отряда деффили третий, а тот громил Аватар. Правда, особо активные игроки из других отрядов подселялись поближе к Аватарам и тоже принимали участие в нападениях.

Всё шло хорошо, племя было на подъёме. Но мы с Сергеем пришли к выводу, что союз с Серпом не надёжен и надо уйти из него. Начался поиск новых союзников. Вот тогда-то я и услышал название МОЛОТ. Очень удивился тому, что это название почти совпадает с нашим. Намного позже я читал интервью bloodly газете «Молот Одина» где он признавался, что в пылу битв прозевал приближение МОЛОТА. Соглашусь с ним. Да, прозевал. А KillerBGN не прозевал. Он вообще никогда не зевал. Он уже пошастал по форуму МОЛОТА, почитал их газеты. Скопировал и нам дал почитать. Он и предложил мне вступить в переговоры о присоединении к новому альянсу. Переговоры с Ярлом Али тогда не удались. Он не поверил, что мы действительно хотим уйти от Серпов. Думал, что мы будем формально с МОЛОТОМ в альянсе, а втихаря деффить Серп. В конце концов выдвинул условие отдать нам два акка из в нашем племени, чтобы контролировать нас. Тогда эти условия показались нам неприемлемыми. Мы никогда с таким не сталкивались. Уже потом мы узнали, что это была обычная практика МОЛОТа – обмениваться акками.

Найти нового союзника тогда так и не получилось и мы продолжали играть с вместе Серпами. Но тут в моей реальной жизни изменились обстоятельства. Навалилась работа и я решил из игры уйти. Племя было на подъёме и я мог за них не беспокоится. Попросил Сергея найти нового игрока на мой акк, передал новому хозяину акк и ушёл. Это было в начале мая 2010 года.

Но через два или три месяца обстоятельства опять поменялись в лучшую сторону и в августе я опять вошёл в игру. Только в другой мир и под другим ником. И месяц играл там. В 9 мир возвращаться не хотелось из-за принципа «уходя-уходи».

И тут сообщение по скайпу от Миши muxamedali: «Руслан, срочно возвращайся в игру, у племени плохи дела». Это подействовало на меня как звук полковой трубы на кавалерийского коня. Тут же вернулся. Правда, поначалу мне дали другой акк. Но вернули права старейшины. Стал разбираться, что произошло. Я-то покидал племя, когда оно было на подъёме.

Оказалось, что начавшаяся война с племенем Фристы очень не понравилась Лезвию. И они настойчиво предлагали Серпам скушать нас, чтобы вместе подобраться к альянсу МОЛОТ. С другой стороны к нам подошёл МОЛОТ, но не предлагает кому-то нас сожрать, а предложил нам присоединится к их альянсу. Кажется, что вывод очевиден: примыкать надо к союзу, а не к своим врагам. Но как быть с обязательствами перед союзниками? Как же мы оставим Серп? Серп собирается сражаться с МОЛОТом до конца, значит и мы должны. Что делать? Для меня вопрос сложностей не вызывал. Я не чувствовал никаких обязательств перед Серпами и прагматично считал, что главная задача – это сохранение нашего племени. А для этого нужно было вступить в новый союз.

Но всё было не так просто. Мнения старейшин разделились. Muxamedali и Capitan Blad со мной согласились почти сразу. Maxcar был против, потому что он не верил МОЛОТу. А Вадим АЗОВЕЦ был против категорически. У него с несколькими игроками Серпа было налажено тесное взаимодействие. Они нападали и защищались одной группой, выручали друг друга, стали друзьями и ударить «ножом в спину» он им просто не мог. Аргументы на него просто не действовали. Дружбу аргументами не разрушишь. Вождь встал над схваткой и выдвинул условие – пока среди старейшин не будет консенсуса, он никакого решения принимать не будет даже если племя погибнет.

Надо было добиваться консенсуса. Кого-то переубедили, у АЗОВЦА я, можно сказать, выклянчил согласие. Правда он поставил условие, что будет продолжать деффить кого ему хочется и нападать на Серпов не будет ни при каких условиях. Ну да ладно. Условия мы приняли, консенсус был получен. И мы вошли в МОЛОТ. Тут мы уже в третий раз поменяли своё имя и стали называться Hammer. Тот же молот, только по-немецки.

Но пока шли эти сложные переговоры с нашими старейшинами, начались столкновения с МОЛОТОМ, который подошёл вплотную к нам. Грозно ударил Ротвейлер, мы стали терять деревни. Мы ответили хитростью. Один игрок нашего племени «обратился» к альянсу МОЛОТ и попросился к ним. С его переходом МОЛОТ получил бы хороший плацдарм для дальнейших боевых действий. Но этот двойной игрок попросил задеффить его проблемные деревни, потому что бывшие союзники (т.е. Молот+ и Серпы) тут же отобьют их у него. МОЛОТ выслал ему очень мощный племенной подкреп. А пока дефф шёл, этот игрок опускал стены. Когда подошёл дефф, деревни стояли без стен. И тут мы ударили по этим деревням всем оффом племени Молот+. Как мне потом сказали сами игроки МОЛОТа, на этих деревнях было выбито почти половину МОЛОТовского деффа. К чести МОЛОТА, они разоблачили потом эту хитрость. Новых деревень это нам не принесло, но некоторое замедление темпов произошло.

Переход в МОЛОТ мы постарались максимально смягчить для Серпа. Обязались блюсти ПОН и какое-то время не отзывать наш дефф от их деревень, чтобы они смогли перестроиться. Но это их не смягчило. Серп был в ярости. Начались разборки в чате. После недели откровенного обмена мнениями мы разошлись. Правда, были мелкие провокации. Кое-кто «формально» выходил из Серпов и нападал на нас. Но это было недолго. «Отлуп» мы давали жёсткий.

Со временем Серы успокоились и разделились. Кое-кто ушёл из 9 мира, кое-кто перешёл к Поффам и Лезвиям, а остальные, во главе с руководством тоже примкнули к альянсу МОЛОТ.

Для Hammer переход тоже не прошёл бесследно. Ушли от нас несколько игроков. И, самое печальное, ушёл АЗОВЕЦ. Активный игрок и, главное, старейшина. Это была большая и болезненная потеря. Вскоре Вадим вообще ушёл из 9 мира. Свои деревни раздал. Прошло ещё время и Миша muxamedali уговорил его вернуться. И он вернулся к нам. Но это был уже не прежний АЗОВЕЦ, а тень его. У него уже не было времени, он начал в реале свой бизнес, а свой бизнес высасывает время не хуже ВП. Поэтому АЗОВЕЦ больше не играл, а поигрывал. Но до победы дошёл.

Оказавшись в альянсе МОЛОТ мы оказались в новом мире. Никаких интриг, всё честно и открыто, полное доверие друг к другу. Пытался кто-то нас на форуме подковырнуть, но это тут же было пресечено руководством альянса. В общем, мы почувствовали себя среди своих.

Играли мы, правда, спокойно. Такое редко случалось, чтобы не спать ночами и воевать. Дело в том, что старейшины Hammer уже взрослые, состоявшиеся люди. Они не могут позволить напряжённый ритм игры. Они играют, чтобы разнообразней было жить, а не живут, чтобы лучше играть.

Но подтянулись в племя и мощные офферы. Прежде всего Ваня Prost9k. Раньше он был в племени Титаны. Потом всех пригласили в Серп, но Ваню заподозрили в шпионаже по смехотворным мотивам. Посмотрели бы статистику и поняли, что игрок такого уровня шпионажем бы не баловался. Подозрения были для Вани унизительны и он перешёл к нам. Не знаю, кусали ли потом Серпы локти, но мы получили оффера экстра-класса. Также к нам пришли ещё два классных оффера - Николай (Супер король лев) и Саша (SANEKA). Для племени у которого когда-то всех офферов утянули в Серп это было сильное подспорье.

Правда, мы продолжали удивлять врагов новыми хитростями. Одну даже упомянули Лезвия в интервью газете «Молот Одина». Это захват Сергеем одновременно целого плацдарма в тылу у Лезвий. Мы не просто прикрыли деффом новозахваченные деревни, но и бросили туда всех сканов. Просканировать деревни Сергея Лезвия не могли (фулка сканов уничтожалась) и решили ударить нахрапом. А этого делать было нельзя. Если бы они увидели сколько там деффа, то нападать не стали бы. А так потеряли очень много оффа. И он как в воду ушёл. Потом им пришлось оттягивать дефф от фронта ибо мы не оставляли их тылы в покое. В общем это был мощнейший удар.

Ещё одной хитростью было то, что наши акки были и в Поффе, и в Лезвии. Но они не просто поставляли разведывательную информацию. Они брали на себя присмотры над другими акками и сдавали нам деревни со своих присмотров. Мы могли дворов высылать с разницей в четыре часа и захватывать деревню. В тоже время с присмотров шло ожесточённое сопротивление попыткам Серпов захватить их деревни. И как только Лезвия начинали возмущаться, что их деревни захватывает Hammer, наши двойные игроки демонстрировал им полные драматизма отчёты о своих войнах с Серпами. При этом объясняли, что весь дефф должны были направить для защиты от Серпа, а мерзавцы Hammerы ударили по незащищённым тылам. И Лезвия это «скушали»!

Но со временем игра принимала всё более затяжной характер. Не выдержал такой тягучей игры и ушёл в другой мир Саша SANEKA. Его лучший соратник Коля (Супер король лев) до конца дошёл, но поклялся бросить эту игру навсегда. Нельзя сказать, что к финишу пришли самые лучшие. Многие лучшие не дошли до финала. Дошли самые упорные. Вот когда сказалось правило Ярла Али, что в этой игре главная ценность – люди, а не деревни.

Деревни тех, кто бросал игру, надо было разбирать. А их сотни и сотни. Хорошо, если игрок оставлял пароль. Можно было офф слить на врагов, деффом временно подкрепить союзников. Но были такие, которые оставляли игру, а пароль не отдавали. Даже присмотр не кидали. И приходилось пробивать деревни, полные деффа. А иначе нельзя. Не заберём мы, заберёт враг и будет уже плацдарм в нашем тылу.

Поэтому победу мы встретили не столько с радостью, сколько с облегчением. Перед финишем, чтобы выполнить установку админов собрать в двух племенах 85% деревень, «впрыгнули» всем составом Hammerа в РИП. Некоторым из нас предлагалось войти в МОЛОТ, чтобы остаться на аллее славы. Но мы решили этого не делать. Воевали вместе и победу встретим вместе.

В Hammerе остался только невеста Сергея ГЕРИКА и Радомир. Но все хаммеровцы остались хаммеровцами. Даже в РИПах мы попросили, чтобы напротив ника каждого в скобках стояло (HAMMER).

Вот так племя обычных людей, многие из которых играли в первый раз, особо не напрягаясь, где военной хитростью, где дипломатией дошли до победы, вошли в топ 9 –го мира.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.