Империя или ничего. Мир 56, Эпилог.

Sopsam

Дворянин
Приветствую, дорогие читатели!

Сегодня хочу впервые попробовать написать обзор мира после его окончания. Примерно так же как я обычно на старте/в середине мира перечисляю фаворитов и их возможные стратегии и ходы на будущее, я снова пройдусь по топовым племенам мира и расскажу свое видение - почему это племя проиграло, как оно могло исправить ситуацию и повернуть ход мира в свою пользу, какие ошибки допускало и какой опыт можно из этого извлечь.

Для меня Война Племен, это в первую очередь война умов. Чтобы привести свое племя к победе недостаточно просто собрать сильный состав из толстых кошельков. Нужно иметь стратегию, придерживаться ей и уметь раскусить и перехитрить сратегию противника.
К сожалению, не все игроки это понимают и зачастую племена живут "на своей волне": ну побеждаем и хорошо. Ну проигрываем, что поделать, игроки слабые и неактивные попались, гг вп гоу некст. Тому есть ряд причин, но я углублюсь в них если соберусь сделать пост на форуме "Идеи по улучшению игры", а не тут.
Увы, в этом мире нам попались именно такие опоненты.

Изначально мир ожидался скучным, ввиду того, что никакие "громкие" племена сюда идти не собирались. Однако после старта оказалось, что в мире есть сразу 3 известных племени:
New Time (=NT=) - старый бренд с 20+ миров, победитель 28-го мира. Нечего написать про недавние достижения ибо этого племени и части его игроков в недавних мирах попросту не было.
Rich and Famous (R.A.F.) - еще более старое имя, племя с которым считались в последний раз несколько столетий назад, а последние миры имело опыт отлетать на старте. По словам главы этот мир был первый раз за долгое время когда РАФы собрались в полном составе и пришли играть до конца. Это племя ни разу не закрывало мир.
Legends Never Die (AVE!) - совершенно новый бренд, однако племя является новой версией Асгарда с костяком из игроков и старейшин Асгарда, поэтому по-настоящему новым его назвать сложно. Победитель 42 мира. Последнее появление Асгарда было в 50-ом мире и закончилось полным фиаско и четвертым местом.

Помимо этих трех составов в мире так же фигурировали местные племена-однодневки по большей части собранные с карты, и всем знакомые куклы для битья в виде старков и псов:
Несломленные + Несокрушимые (НСЛ + НКР)
Серые Псы + Серые Кошки (СП + СК)
Тень (Тень)
Томаты (Кетчуп)
Ночные психи + The Black Legion (Shadow + BLK)
Старкарфт (SC)

Первое отличие которое сразу бросается в глаза когда сравниваю эти два списка племён, так это сестринские племена. У РАФа и АВЕ были Oops! и Кто? в качестве продолжений основного племени на равных правах. У НСЛ, СП и Шадоу был "родной брат", который, однако, во всех трех случаях "основу" пережил и вообще жил отдельно и на отдельных правах. НСЛ в этом плане немного отличается от СП и Шадоу, они не распались раньше НКР, но в племенах было разное руководство и НСЛ в какой-то момент остались вообще без руководителей.

Итак, поскольку в этом мире я не делал обзор на старте и не анализировал пути победы для каждого из фаворитов (стараюсь не делать такие вещи в своём активном игровом мире, чтобы не давать врагу идеи), то пробегусь сейчас по фаворитам начала мира:
*Кстати, кто желает освежить память или понять общую картину, https://forum.voyna-plemyon.ru/index.php?threads/36971/ - по этой ссылке есть сразу целых два обзора от Липкого и Гарррыныча.*
1. AVE! - основная часть племени высадилась по дуге северо-восточного континента. 10-12 игроков выпали десантом на соседний западный континент. В племени было 3 крупных донатера на старте, которые позволили довольно быстро выйти в топ племён. На континенте главным противником АВЕ были союзы племен Банды и Кетчупа. Банда занимала собой сердце континента в то время как Кетчуп был южнее. Помимо них было несколько более мелких племен на западе и за дугой высадки.
2. =NT= - по-мне племя было вторым претендентом на победу после АВЕ. Довольно сильный состав, расположение в центре мира с возможностью расти по всем направлениям и, разумеется, опыт игры. До появления игрока "тормоз" никто в племени особо сильно не донатил, поэтому племя не спешило врываться в топ по очкам, однако уверено занимало верхние строчки в рейтингах поверженных войск. Хорошо это или плохо? Однозначно плохо. Нет ничего страшнее, чем слитый на старте офф. Соседями НТ были Кетчупы на севере, Старки на западе и РАФ/СП на юге и востоке.
3. НСЛ - третий фаворит на закрытие мира. НСЛ с самого начала, подобно НТ, были темной лошадкой. Только когда НТ мы смогли очень рано увидеть в деле и все их карты раскрылись довольно быстро, НСЛ в гордом одиночестве восседали на западе и разбирались с более маленькими противниками. Соседями НСЛ были Shadow на севере и западе, а так же племя переплеталось деревнями со Старками в центре карты. На юге были маленькие племена и часть СП+СК.
4. R.A.F. - завершает ТОП 4 племя РеОка. Считаю очень важным выделить именно этот момент, хотя в предыдущих племенах глав я не выделял. Именно фигура главы племени и являлась причиной почему РАФы для меня всегда были в низком приоритете как претендент на победу в мире. Подробнее расскажу когда дойдем до разбора полётов (ошибок на протяжении мира). РАФ собрал в себе несколько довольно сильных игроков, одного крупного доната и несколько донатов поменьше. Племя вместе со своим продолжением Oops! расположилось на юго-востоке мира вперемешку с деревнями Серых Псов и других племён поменьше. На западе к ним присоседились NT, а на севере расположились Кетчупы и несколько южных игроков AVE.

Итак, теперь рассмотрим возможные планы действий каждого из фаворитов, чтобы победить в мире:
AVE!: Племя с самой лучшей организацией и огромным опытом ведения боевых действий. За счет высадки племени почти гарантирован захват своего континента и выход на западный, что уже практически полтора континента во власти АВЕ до того как они начнут свою первую масштабную войну. Банда проблем этому племени предоставить не может, а без сильных катаклизмов в мире Кетчупу попросту некуда расти и в какой-то момент АВЕ смогут задавить их массой на пути к РАФу/НТ. Задача аве прозрачна как слеза - в темпе забирать макисимум доступных территорий, после чего идти войной либо на юг (на победителя между НТ-РАФ), либо на запад (на победителя между НСЛ-Шадоу). Опять же, если не случится сильных катаклизмов, то за счет слабого сопротивления конта, быстрого развития и хорошо поставленной атаке АВЕ будут прочно держать топ-1 и переиграют любого противника 1 на 1.
Во время развития, однако, важно следить, чтобы на юге не происходило этих самых катаклизмов - т.е, чтобы НТ резко не влили в себя РАФ и Кетчуп и не заняли весь континент за пару суток. Или чтобы РАФы не сделали тоже самое с НТ и кетчупом. Поэтому стоит связать одно из этих трех племен дипломатическими обязательствами, чтобы они стояли смирно и воевали, а не сдавали территорию без боя. В случае если АВЕ занимает два континента пока на юге всё еще идет война между НТ-РАФ-НСЛ, они вполне могут потянуть и 1 на 2 (в масштабах 2 конта против 2).

=NT=: Во-первых, начать донатить. Опыт и руки, это только полдела. На старте очень важен темп и максимально быстрое развитие. Если вы начнете отставать на старте, то дальше догнать улетевшего вперед противника можно исключительно за счет массовых вливаний. А чтобы были массовые вливания вы должны выиграть крупную войну. Сложно выиграть крупную войну не имея массы. Замкнутый круг.
Во-вторых, позвать больше игроков. Очень мало актива в племени, идущем на закрытие. Даже просто стат некому будет посылать, не говоря уже о чеканках и захватах.
В-третьих не простофилить с дипломатией. Находясь в центре карты дипломатия - катализатор любого сильного племени.
НТ в первую очередь нужно позаботиться о том, как выжить на своем участке, ибо это самое сложное. Подписать слишком много дипломатий и вам некуда будет развиваться, подписать слишком мало и вас раздавят со всех сторон. По-мне НТ обязательна война с Кетчупом, т.к это самое слабое племя из всех соседей и его вполне реально проломить даже с ограниченными ресурсами НТ. Чтобы старки не мешались с ними можно ПОНиться на первое время. Время на войну с кетчупом у НТ ограничено - его есть ровно столько сколько времени понадобится РАФу чтобы разобраться с СП с которыми они сидят вперемешку и обязаны воевать. В случае если РАФ зачистил континент, а томаты еще живы (скорее всего так и будет) - есть два варианта:
1) Влить в себя томатов и принять равный бой в надежде справиться с РАФ 1 на 1.
2) Просить дипы и поддержки деффом у НСЛ и/или АВЕ, с их помощью пытаться скиллом затащить неравный бой против Кетчупа+РАФа. Желательно дипу делать с НСЛ, пояснения ниже.
В случае успеха любого из вариантов к НТ отходит весь континент, тыл, нубка и развязываются руки для войны с НСЛ/АВЕ. Здесь уже остается уповать только на то, что те двое не слишком далеко оторвались по очкам. В любом случае 1 на 2 НТ тут не потянут, поэтому обязательна дипа с более слабым из двух оставшихся племен (НСЛ) против более сильного (АВЕ), чтобы в дальнейшем разобраться с НСЛ 1 на 1.
Победа из положения НТ требует невероятной усидчивости, активности, мозгов и хитрых дипломатических приёмов.
НСЛ: Как я уже говорил выше, для меня НСЛ - темная лошадка и вообще ничего не могу сказать о них ни как об организации, ни как об индивидуальных игроках. Да, есть пара сильных игроков, но средний уровень игры по племени неизвестен. В любом случае положение у НСЛ очень интересное. Они, как и НТ, находятся в центре (только с другой стороны), но имеют больше массы (игроков) и аж два состава. Заключать дипу со старками и оставаться вперемешку с ними, это большая ошибка для дальнейших войн. Поэтому однозначно выселять старков, набирать плотность и двигаться в сторону нубки своего континента. Если ресурсы позволяют, то параллельно идти выносить Шадоу и открывать доступ к нубке северо-западного континента. Либо можно деффить и использовать Шадоу как щит против АВЕ, чтобы те не продвинулись дальше своих полутора континентов.
При этом очень важно следить за тем, что происходит на востоке - как только кто-то из НТ-РАФ начнет вырываться вперед в своей междоусобице, предложить руку помощи проигрывающему, чтобы задержать победителя. Либо дипить с побеждающим с прицелом в дальнейшем воевать вместе против АВЕ.
Вариантов у НСЛ действительно много, путь должен зависить от возможностей племени по скорой зачистке своего континента. Ключевую роль в судьбе НСЛ должна была сыграть их дипломатия с НТ/РАФ/Шадоу/АВЕ.
R.A.F.: Сразу скажу, если бы все 4 фаворита были равны по силам совета и скилла рядовых игроков, РАФу и НТ победить было бы сложнее всех, т.к у них у единственных нет доступа к четвертому свободному континенту (с-з). Соответственно, чтобы победить, РАФ должен (как и НТ) играть на своем абсолютном максимуме.
Для начала очень важно как можно скорее убрать со своей земли всех серых псов, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем и иметь нормальный плотный тыл/прифронт. После чего есть два варианта - идти на запад на НТ или на север на Кетчуп. Кетчуп неопасен, а давать НТ глотнуть свежего возжуха и наверстать своё отставание на старте - смертельный приговор самим себе. Поэтому тут выбор очевиден. Однако, стоит обратить внимание, что в мире так же есть АВЕ и НСЛ, которые очень заинтересованы, чтобы НТ жили как можно дольше и скорее всего будут их деффить. Так что хотя бы одно из этих племен нужно обязательно сковать дипломатей, чтобы не мешались. Из этих двух у АВЕ более свободных континент и больше ресурсов для таких дел, поэтому в первую очередь стоит договариваться о дипе с ними, тем более что у вас общий противник в лице Кетчупа. Это при условии, что РАФ предварительно не успел запониться с Кетчупом ради свободной войны с НТ, тогда АВЕ вряд ли пойдут на дипу. Если АВЕ всё равно отказывают, то можно сковать НСЛ, чтобы не деффили НТ и дать дипу Кетчупу и деффить их против АВЕ. Пусть АВЕ деффают НТ, вы будете деффать Кетчуп против них. 1:1.
В любом случае задача РАФА это как можно скорее убрать СП и НТ. После чего в зависимости от политики в мире, будет война либо с АВЕ, либо с НСЛ, либо с ними обоими. Здесь на выручку приходят западные Шадоу, которые могут принять на себя первый удар и отсрочить массы на РАФ. Шадоу гарантировано будут воевать с одним из ТОП племен и сдерживать их. Так же можно попробовать использовать танко-старков в своих целях, заехать на их деревни или натравить их на НСЛ. Тоже вариант волнореза, который будет держать удар вместо РАФа. Теперь новая задача РАФа, это выиграть 1 на 1 с тем племенем, которое не занято Шадоу. В случае если это 1 на 1 с НСЛ, то нужно максимально проломить их прежде чем АВЕ развернутся на РАФ, после чего попытаться влить в себя остатки НСЛ и уже воевать на равных с АВЕ. В случае если это 1 на 1 с АВЕ... Рано или поздно РАФу придется выиграть эту войну если они хотят закрыть мир.

Теперь история победителя и ошибки проигравших глядя назад:

АВЕ! -

всё пошло ровно по плану, без единого отклонения. Еще до старта был подписан союз с НСЛ против РАФа, что урезало половину путей к победе как РАФа так и НСЛ.
Континент был взят очень быстро и просто с помощью временного Пакта с Кетчупом, которые не влазили в избиение Банды. Этот ПОН так же заставил Кетчуп хотя бы первое время воевать с НТ и РАФом, вместо того чтобы помогать одному из них ломать другого. После прерывания пакта, как и ожидалось, у АВЕ было достаточно массы, чтобы без проблем проломить Кетчуп, которые опешили от такой "неимоверной наглости" и спешно заключили новую дипу с РАФом, однако слишком поздно, чтобы эта дипа на что-то могла повлиять. В то же время АВЕ дали ПОН НТ и начали посылать туда дефф, чтобы задержать РАФ. Была договоренность сразу с началом войны АВЕ-РАФ принять к себе 4 активов НТ, - тех которых сейчас деффят. Однако товарищи из НТ решили эту договоренность молча нарушить и предпочли НСЛ.
Следующим на очереди был западный континент где отряд десантников во главе с массовиком Fire Fox уже успел занять крупный клочок земли и начать грызню с Шадоу. После падения кетчупа все оффы племени полетели на Шадоу, которым никто по какой-то неведомой причине не помогал. Вскоре Шадоу исчезли с карты.
После чего на АВЕ прилетел первый масс от РАФа, обернувшийся полной сливой и 0 захватов. Война АВЕ-РАФ началась спустя неделю-две после этого масса и сопровождалась ответным массом от АВЕ на РАФ, где последние сразу похудели дерок на 20+. Одновременно с войной с РАФом АВЕ зачищали север от Теней и запад от БЛК. Война с РАФом была полностью в одни ворота, в какой-то момент стало ясно что РАФ окончательно умер и через какое-то время началась война АВЕ-НСЛ/НКР, которая идет до сих пор. Но война там такая себе. Поскольку условия победы не доминирование, а очки городов - то нет смысла дожимать % деревень, эта война чисто скоротать время и забрать себе последние оставшиеся города.

=NT= -
1) Я кажется говорил выносить кетчуп, а не сидеть куковать глядя на них.
2) Слишком много сливов на раннем этапе, особенно для племени с ужасно ограниченными ресурсами (отсутствие доната и мало игроков)
3) Отсутствие доната и мало игроков.
НТ понавысаживали деффовых мультов везде где только можно, добились деффа как от АВЕ так и от НСЛ, однако ни то, не другое их не спасло. Активы просто уходили один за другим и в какой-то момент просто некому было отбивать массы РАФа. Оставшаяся группа активов перешла в НСЛ, что подвело итог существованию НТ в 56-ом мире.
Мне кажется, что если вы видите что не получается вовремя проломить кетчуп, стоит попробовать дать им дипу и вместе идти на РАФ. В любом случае, НТ слишком отстали в развитии от других топ племен и это сказалось во время войны с РАФом. Это их главная ошибка. В следующий раз надо набирать больше игроков и вкладывать хоть немного према. Или как минимум вливать в себя племена с карты (привет, кетчуп).

НСЛ+НКР. -
Первая и главная ошибка была заключать дипломатию с топ-1 фаворитом на закрытие еще до старта мира. Племя должно вертеть дипломатией по ходу мира и подстраиваться под течение мира по ходу пьесы, а не делать себе фору. Подобные обязательства резко понижают влиятельность племени, так как оно свою карту уже сыграло, а остальные племена теперь могут играть исходя из этого хода.
Допустим это случилось и ничего не изменить, отсюда НСЛ теряют возможность использовать Шадоу как живой щит замедляющий АВЕ. Так же НСЛ теряют возможность дипломатии с РАФом. Так же нет смысла деффить НТ и замедлять РАФ, ведь РАФы теперь единственные кто могут задержать АВЕ.
НСЛ должны были как можно скорее взять свой континент и доступ к нубке. Так же нужно было откусить кусок от Шадоу как только АВЕ начали кидать туда оффы, а не отдавать топ-1 племени весь участок. Я бы наверно даже разрешил им таки не трогать старков посреди себя хотя бы первое время, в пользу зачистки континента и шадоу.
АВЕ не развернется на РАФ пока не займет свой конт и не уберет Шадоу. Задача НСЛ была повторять все то что делают АВЕ, но делать это быстрее них. То есть зачистить свой конт пока Аве зачищают свой, и прибрать к рукам не меньше деревень/игроков Шадоу, чем это сделают Аве. После чего их задача должна была быть не уступать Аве в боевых захватах у РАФа и выйти в финал в худшем случае с массой 1:1, в лучшем с преимуществом. Они могли это сделать учитывая что активы НТ предпочли вступить в НСЛ, им просто не хватило офферов и координаторов. В племени почти нет координаторов оффа, и по большей части там игроки низкого-среднего уровня с кучей дефф деревень. У племени не было шансов поспевать за темпом АВЕ: состав племени и совета, это вторая и главная ошибка НСЛ. НСЛ попросту уступали АВЕ по всем параметрам игроков.

РАФ -
1) Ужасно неповоротливое племя.
2) Отвратительное использование имеющихся ресурсов.
3) Бездарная дипломатия.
4) Отсутствие мотивации.
Объясняю:
- у племени был большой потенциал, были координаторы, были активные игроки способные вести племя в совете, были сильные индивидуалы. Тем ни менее массы проводились очень редко и ничем не отличались один от другого. Плюс никогда не выходило всё племя, что делало эти массы вдвойне слабыми (плохо продуманные + низкий процент исполнения).
- Игроков никто не тряс на предмет пылящихся дома войск и на предмет собираться в группы и проявлять инициативу на фронте. Нубы так и сидели с фуллками деффа дома, а оффы между массами сидели в стойлах ибо башни не позволяют особо проявлять активность.
- Менталитет "все топовые племена - мои враги" автоматически приводит к тому, что все пушки нацелены против тебя с самого старта мира. Племени остается только подбирать крошки - дипиться с маленькими племенами-терпилами и принимать вынесенных другими племенами игроков после рестарта/переезда. Дипа с кетчупом была абсолютно бесполезна. На момент ее заключения Томаты уже не имели никакого веса в мире и только переводили бестолку дефф РАФа в своих деревнях. Потом томаты построили целую колонию на юге возле РАФа, но пользы рафы от этой колонии не было совершенно никакой - мертвая зона не позволяющая полноценно массить НСЛ и не дающая деффа/оффа.
- Почему РАФы не деффили Шадоу в центре мира когда АВЕ имели тех по полной программе - для меня загадка. Зато деффили Теней в нубке на другом конце мира. Гениальные приоритеты. Конечно Тени в нубке больше хлопот доставят аве, чем "ночные психи" отрезающие тех от половины западного континента.
- РАФ абсолютно никак не защищался от массов на себя. Каждый игрок деффил сам себя, а полностью фронтовые аккаунты или мелкие игроки были обречены на смерть. О чем можно говорить, когда во время очередного масса был задет сам РеОк, который не порезал ни одного паровоза и потерял десяток+ деревень без попытки сопротивляться, хотя сам за пару часов до захода масса что-то писал на внешке в ветке другого мира. Полное отсутствие мотивации по племени, вы пришли сюда побеждать или что? Если вы не пытаетесь даже воевать с АВЕ, то могли бы удаляться сразу по старту едва нас завидев.
- Много сильных игроков РАФа (в частности фронтовых) ушло из мира поскольку руководство РАФа ничего не делало с фронтом АВЕ и им попросту надоел игнор и игра в одни ворота.

Вроде как всё задел. Да, мир был скучный в плане того, что победитель был известен заранее и не было нормального сопротивления. Но всё равно подвести итоги за этот полугод хочется. Ну и просто запечатлеть историю мира, чтобы ее через миров 10 не пережевывали и не каверкали.
Ожидалось, что НТ покажут игру получше. Ожидалось, что война с РАФом будет хоть немного интересной. Ожидалось, что НСЛ (как племя преимущественно дефферов) хотя бы первое время смогут держать удар. Удивительно, но самое лучшее сопротивление на протяжении мира нам оказали... SHADOW. Кто знает насколько продлилась бы агония Рафов если бы они деффали шадоу.

Хочу выделить особо отличившихся игроков из чужих племен:
Лорд ник1972 - единственный руководитель НСЛ после того как гагарин начал пропадать. Организовывал локальные массы, оборону и активно занимался политикой.
atos1975 - один из лучших игроков шведов (шадоу), очень хорошо и долго защищался. Сдался под массом со всего племени и назло катал свои деревни (подленько, но действенно на х1). Сам факт того, что отряду пришлось делать масс со всеми племени, чтобы пройти через этого игрока и его соседей - уже много чего говорит.
Зойка Пeресменщица - координатор деффа НСЛ+НКР и единственный активный игрок НСЛ на западном континенте, который не стеснялся влазить туда где мы находили захваты и срывать куш. Здорово поработал над продолжительными сливами РАФов об фронт НСЛ.
Alex.Force - игрок собравший племя теней с карты в тылу у топ-1 и длительное время работавший противной занозой. Умеет отбиваться и очень хорошо умеет находить и собирать у себя дефф со всего мира в кратчайшие сроки. Выдержал 2 или 3 племенных масса слив почти все оффы племени об дефф РАФа и компании с других концов мира. Заслуга конечно спорная, но сидеть, искать и находить (!) дефф по всему миру тоже надо уметь.
Hank Moody85.+ Вельд - самые приятные враги который только могут быть, в каждой фронтовой деревне по 40к+ (хэнк) или 30к+ (вельд) стат деффа при том, что они ничего из этих деревень на фронте не делают. Бесполезно опустошают дефф деревни своего племени, чтобы потом под массами соседу не хватило.

Из своих все молодцы, даже разобранный Мастер :D


До новых встреч в осеннем мире!

привет.почитал.красиво написано и сразу видно скрыл все)

хоть признался что НСЛ лег под вас до старта мира и решила нас какой либо дипломатии.Ты не признал как раф проводило массы на НТ и на СП и на НСЛ..как мы сливали ваш дефф в деревнях НТ..и в деревнях НСЛ..

с начало мира пол мира дружило с тобой и ты с начало мира дружил с всеми кто давал тебе деревни в нашем тылу..НТ...НСЛ...ах да и Даже игроки СП...

в списке 4 племени 2 из них твои Друзья . выходить раф воевал
РАФ вс НТ НСЛ АВЕ...

вау какая сила..


ну да согласен ты все рассказал.

рассмешил..хоть те кто читали такое поняли что за мир был?)и РАФ дошел до финала воюя.короче ты победитель я не ожидал от тебя Другого что скажешь у нас все плохо..Ах да игроки ушли некоторые чисто для ру 57...так что тут вины не в руководстве.и да у нас в Рафе было руководство 1 игрок.а не совет.и был дефф и офф координатор только ReOk

так что это знаеш на что похожу как Русский Царь писал о своих мемуарах что мы воевали с ЦЕЛЫМ полчищем Казахских войск..ИХ было всего 16...жаль вас.

Желаю удачи вам.