ЮрийДолгорукий
Элитный кавалерист
- Оценка реакций
- 449
Форумы больших миров - это отдельная история. Да, тогда тоже были коныеренции на сторонних ресурсах вроде скайпа, но всё равно форум занимал важное место. Что там было:
1) Всевозможные гайды по игре, как скопированные, так и написанные эксклюзивно для племени/алла. И эти гайды зачастую вызывали бурное обсуждение, вплоть до выходов из племени недовольных. "Ты строишь тяжей на старте? Ты нуб!" - "А ты деффишься ЛК, это ты нуб!" - и всё в этом духе.
Гайды помогали учить новичков игре. Были расчеты симулятора, стратегии развития дер и т.д.
В малых мирах некогда учиться - нубы никому не нужны. Косяки с развитием всегда могут закрыть фишки за прем.
2) Знакомства, переклички, флудилки. С учётом большого числа племен в аллах, совместных форумов и прочего это было весело, а не похоже на собрание клуба анонимных алкоголиков в Сызрани.
3) Всевозможные отчеты, рассортированные по игрокам, включая аналитику по стилю игры. Тогда не было пересыла отчетов, заметок по дерам и прочего (и это плохо), но тогда было желание обсуждать конкретного игрока, с которым приходилось соперничать по несколько месяцев.
В малых мирах что обсуждать? Пока обсуждаешь, уже либо ты его съел, либо он тебя. В больших мирах были рестарты: ты разбирал игрока, он рестартовал и через месяц-другой ты вновь против него играешь. Аналитика могла пригодиться и через год-другой.
4) Раздел дипломатии с договорами. Их были десятки, они были большие, их не соблюдали. Особенно были проблемы с захватами дер (система бронирования тоже не сразу появилась), и нужен был специальный игрок для разбора конфликтов - главам и дипломатам было некогда это делать.
5) Карты мира с обзорами. Обзоры на внешке не сравнятся с тем, что делали внутри племён для внутреннего пользования. Я лично обожал рисовать карты военных операций - с указанием того, кто где спамит, оффит и дворит. Военные операции были искусством, когда можно было готовиться и планировать достаточно долго, ведь сам поход оффами мог занимать недели! В малых мирах горизонт планирования вообще другой.
На форумах были шпионы, их было много. Кто-то шпионил с мультов, кто-то покупал присмотры за ресы/дефф/обещание места в другом племени, кто-то шпионил по дружбе или из-за обиды на соплеменов. Поэтому на каждом форуме были скрытые разделы, где также было много инфы. Включая копипаст с других форумов племён) Было интересно читать, что думает о тебе враг, было время это обдумать. В малых мирах это имеет мало смысла - ты успеешь провести лишь 1-2 войны такого типа, и мир закроют. В больших мирах таких войн были десятки.
Противодействие шпионам - отдельное веселье. Кто-то отправлял всех подозрительных на разбор, я действовал тоньше (отчасти потому, что меня в начале принимали за шпиона из-за того, что я быстро учился играть) - с помощью дезинформации. Я любил говорить, что до последнего не знаю, куда пойду оффами) Приказы-то тогда видел только сам игрок. План операции мог быть раскрыт всему племени, но свои оффы и оффы друзей могли в самый последний момент уйти в другой район, взятие которого могло решить исход войны. И шпионаж давал врагу мало смысла - даже больше вредил.
1) Всевозможные гайды по игре, как скопированные, так и написанные эксклюзивно для племени/алла. И эти гайды зачастую вызывали бурное обсуждение, вплоть до выходов из племени недовольных. "Ты строишь тяжей на старте? Ты нуб!" - "А ты деффишься ЛК, это ты нуб!" - и всё в этом духе.
Гайды помогали учить новичков игре. Были расчеты симулятора, стратегии развития дер и т.д.
В малых мирах некогда учиться - нубы никому не нужны. Косяки с развитием всегда могут закрыть фишки за прем.
2) Знакомства, переклички, флудилки. С учётом большого числа племен в аллах, совместных форумов и прочего это было весело, а не похоже на собрание клуба анонимных алкоголиков в Сызрани.
3) Всевозможные отчеты, рассортированные по игрокам, включая аналитику по стилю игры. Тогда не было пересыла отчетов, заметок по дерам и прочего (и это плохо), но тогда было желание обсуждать конкретного игрока, с которым приходилось соперничать по несколько месяцев.
В малых мирах что обсуждать? Пока обсуждаешь, уже либо ты его съел, либо он тебя. В больших мирах были рестарты: ты разбирал игрока, он рестартовал и через месяц-другой ты вновь против него играешь. Аналитика могла пригодиться и через год-другой.
4) Раздел дипломатии с договорами. Их были десятки, они были большие, их не соблюдали. Особенно были проблемы с захватами дер (система бронирования тоже не сразу появилась), и нужен был специальный игрок для разбора конфликтов - главам и дипломатам было некогда это делать.
5) Карты мира с обзорами. Обзоры на внешке не сравнятся с тем, что делали внутри племён для внутреннего пользования. Я лично обожал рисовать карты военных операций - с указанием того, кто где спамит, оффит и дворит. Военные операции были искусством, когда можно было готовиться и планировать достаточно долго, ведь сам поход оффами мог занимать недели! В малых мирах горизонт планирования вообще другой.
На форумах были шпионы, их было много. Кто-то шпионил с мультов, кто-то покупал присмотры за ресы/дефф/обещание места в другом племени, кто-то шпионил по дружбе или из-за обиды на соплеменов. Поэтому на каждом форуме были скрытые разделы, где также было много инфы. Включая копипаст с других форумов племён) Было интересно читать, что думает о тебе враг, было время это обдумать. В малых мирах это имеет мало смысла - ты успеешь провести лишь 1-2 войны такого типа, и мир закроют. В больших мирах таких войн были десятки.
Противодействие шпионам - отдельное веселье. Кто-то отправлял всех подозрительных на разбор, я действовал тоньше (отчасти потому, что меня в начале принимали за шпиона из-за того, что я быстро учился играть) - с помощью дезинформации. Я любил говорить, что до последнего не знаю, куда пойду оффами) Приказы-то тогда видел только сам игрок. План операции мог быть раскрыт всему племени, но свои оффы и оффы друзей могли в самый последний момент уйти в другой район, взятие которого могло решить исход войны. И шпионаж давал врагу мало смысла - даже больше вредил.