Нет такого понятия как мертвый жанр, есть плохой продукт.
Проблема ВП это ужасно высокий порог для новичков. Раньше, когда доната было не так много и была реклама, у новичков был шанс, так сказать, немного выжить. Учитывая то, что игра сложна сама по себе, а новый игрок донатить не будет в хрен пойми что, шансом устоять у них первые захваты просто мизерные. Отсутствие реально полезных гайдов тоже тому причина.
Я помню, когда начинал играть в 10-20 мирах, я делал захваты и рос, хоть и проигрывал, но это довало стимул и чему-то я научился. Когда вернулся через много лет, мне тупо повезло сразу попасть в хорошую команду вот я и удержался в игре.
В большинстве игр, донат требователен в мид и энд контенте, в ВП он необходим прям сначала и это проблемно, но и деньги в основном клепаются там.
Тут как бы два варианта, рискнуть и взять людей массом, или доить тех кто остались. ВП выбрало 2ое.