ну-ка, кто за? =) опрос для мужчин.

  • Автор темы Gratch-Faust
  • Дата начала

Согласны?

  • Да.

    Голосов: 21 53,8%
  • Нет.

    Голосов: 18 46,2%

  • Всего проголосовало
    39
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DeletedUser

Гость
я отрицаю то, что бог, каким его привыкли изображать в писаниях/представлять люди существует...
вот блин, общая фраза вообще ничего не говорит... какие писания? как бога привыкли изображать?

если не говорить о конкретном содержании, то библия - книга, содержащая во-первых, набор мифов ( как например книга бытия ), исторические факты, приукрашенные мифами ( например о том, как моисей вывел израильский народ из египта ), просто притчи, оформленные под религионую основу ) все это выложено, написано, в таком стиле, что создается ощущение правдивости, хотя при желании даже невооруженным взглядом видны прорехи;)
ситуация с новым заветом еще более "интересна" - из десятков "евангелий от..." в библию духовенство вместило всего 4. а по каким причинам были не вмещены другие?) кто их отбирал?) вывод очевиден - отбирали их таким образом, чтобы это было выгодно самому духовенству... во многих "неканонических" евангелиях идет рачь о очень интересных вещах... )
это структура библии, и то оч приблизительная, но не её суть. суть же всей библии, сводится к одному предложению, всего одному:)
почему не вошли другие книги... хм, честно говоря, понятия не имею. но считаю, если они должны были быть в библии, они бы там были:) в любом случае канон библии был принят в 4 веке, а это гораздо ближе к 1, чем мы с вами, наверн им было это ближе. кстати ооч интересно, что же там такого интересного в неканонических книгах?
выглядит правдоподобно, но есть прорехи.. вот вы своим невооруженным глазом, приведите пример, пожалуйста.
о пророчествах "апокалипсиса" когда иисус " на третий день" придет на землю и свершится страшный суд без улыбки вспомнить невозможно)))
кстате когда-то считалось что "1 день у бога это 100 лет ) и в 300-м году ждали этого "пришествия", в "2000-м" некоторые тоже его ждали, аргументируя это "3-е тысячелетие это 3-й день" ) что-то конца света не произошло... думаю к 3000-му году тоже некоторые будут говорить о "конце света"...
в библии сказано лишь одно по поводу второго пришествия: "не знаете ни дня ни часа".
 

DeletedUser

Гость
им - не докажет :) они просто сделают дополнение к своим трактатам. И будет оно о том, что бог не только на земле сотворил нас по образу и подобию, но и еще на десятке планет поэкспериментировал :)

ну если "по образу и подобию" - то это цитата из Библии. тогда попрошу вас сказать, когда это Библию дописывали?:rolleyes:
 

DeletedUser

Гость
такая вера шатка и непостоянна. вера должна прежде всего опираться на знания. можно верить даже в то что неправильно.

сегодня у человека православная вера, а завтра католическая, а потом, например, женщина выходит замуж за мусульманина и её вера мусульманская. разве это вера? это не вера, а ярлыки, которые люди вещают на себя.

но если избавиться от всех этих ярлыков и ложных отождествлений себя с материальным телом, то останется чистая душа. и вечная религия этой чистой души - это любовное бескорыстное служение богу,

Ты неправильно истолковываеш мои слова я изначально говорил, во что верить ето личная проблема человека (молись хоть сфетофору, хоть лампочке) каждый человек сам решает ету проблему, кто то идет за большинством кто то за меньшинством и.т.д. лиш бы ты ненарушал 10 заповедей, а то за тобой будут ездить на бобике с наручниками, а потом прийдут дяди в белых халатах и раскажут тебе во что надо верить, пока ты неидеш против законов все хорошо, но только нарушиш,то тебя никто непоймет (хоть ты трижды святой).
И будет тебя государство лечить и поверь мне за время сушествования общественно политических структур (государств) у них есть методы направить тебя на путь истинный, или если ничего непомагает (что сомнительно) пристрелить как бешенную собаку.

А чистая душа ето миф созданый человеком, оглянись вокруг где ты видел хоть одну чистую материальную нематериальную вещь?
Если химию знаеш то должен знать что любые органические и неорганические елементы содержат в себе примеси, абсолютно чистых елементов в природе нет.
 
Последнее редактирование модератором:

DeletedUser

Гость
дух и материя имеют разную природу. их нельзя приравнивать друг к другу.
 

DeletedUser

Гость
библия не содержит мифы. например в библии есть свидетельства тому, что люди жили по нескольку сотен лет. мы можем говорить что это неправда. почему? потому что у нас нет оыта, который бы это подтверждал. поэтому большинство людей судят о мире на основе своего опыта, а то что выходит за рамки их опыта, то они считают нереальным и говорят что такого быть не может.

но если подумать головой, то можно заметить что существуют живые существа, например деревья, которые живут по 1000 лет и даже по 5000 лет - дерево баньян, например. так можно ли утверждать что такая продолжительность жизни не существует. нельзя. у нас может не быть опыта восприятия этой действительности, но это ещё не говорит о том, что тех или иных явлений, которые выходят за рамки нашего опыта, не существует только потому что мы их не видели.

это не разумно делать такие утверждения. может ли человек, только полагаясь на свои чувства и опыт сделать верное представление о реальности, которая его окружает. нет. почему? потому что чувства обусловленной души (баддха-дживы) всегда подвержены четырем недостаткам:

1) порабощенная душа может находиться в иллюзии (бхрама);
2) она склонна совершать ошибки (прамада);
3) она вольно или невольно обманывает других (випралипса);
4) ее чувства всегда несовершенны и недостаточны (каранапатава).

1) бхрама (иллюзия) означает ложное восприятие обусловленной душой окружающего ее мира. несовершенные чувства, приходя в соприкосновение с чувственными объектами, становятся источником искаженного знания и ложного опыта. к примеру, в жаркий солнечный день, лучи солнца, отражаясь в пустыне от раскаленного песка, создают в горячем воздухе иллюзорную картину (мираж), которую легко принять за действительность. взору уставшего путника может предстать прохладный оазис и источник воды, но все, увиденное им будет несуществующей иллюзией.

2) материальный разум порабощенной души всегда ограничен; если баддха-джива пытается понять безграничную абсолютную истину (пара-таттва), она не может избежать ошибок. эта склонность совершать ошибки называется прамада. примером тому могут служить размышления человека который, опираясь на материальный разум, ограниченный пространством и временем, пытается понять то, каким образом верховная личность, всевышний господь, смог создать материальный мир, обладающий теми же простанственно-временными характеристикам.

3) склонность обманывать других называется випралипса. випралипса рождается из сомнений, характерных для баддха-дживы, не позволяющих ей уверовать во всемогущество непостижимых энергий господа.

4) четвертый недостаток, каранапатава, означает, что чувства порабощенной души являются несовершенными инструментами для обретения духовного знания. по этой причине, джива, если она полагается только на собственные силы, будет на каждом шагу совершать ошибки. к примеру, неожиданно увидев какой-либо объект, мы можем перепутать его с чем-то другим и придти к неправильному умозаключению”.
 
Последнее редактирование модератором:

DeletedUser

Гость
во сне человек может увидеть лежащее перед собой собственное обезглавленное тело, но это никак не повлияет на его существование или восприятие. связь души с этим миром подобна вышесказанному. она не затрагивается. несмотря на то, что кто-то во сне может видеть, как тело его превращается в порошок, а земля уходит из-под ног, он остается незатронутым. подобным же образом, душа занимает автономное положение. она независима от материального бытия, но считает, что материальные вещи - непременная необходимость для поддержания ее существования. но это заблуждение и вымысел. душе нет нужды придерживаться материальных представлений. хотя данные мирские взгляды кажутся в высшей степени необходимыми для нашего бытия, это не соответствует истине. мы независимы от материи. даже существование психики независимо от грубоматериального бытия, что же говорить о душе. душа не имеет ничего общего с этой материей, являющейся чуждой, выдуманной и подобной сну средой. более того, материальные представления - это яд для души, и они тянут ее в противоположном подлинному благу направлении.
 

DeletedUser

Гость
во сне человек может увидеть лежащее перед собой собственное обезглавленное тело, но это никак не повлияет на его существование или восприятие. связь души с этим миром подобна вышесказанному. она не затрагивается. несмотря на то, что кто-то во сне может видеть, как тело его превращается в порошок, а земля уходит из-под ног, он остается незатронутым. подобным же образом, душа занимает автономное положение. она независима от материального бытия, но считает, что материальные вещи - непременная необходимость для поддержания ее существования. но это заблуждение и вымысел. душе нет нужды придерживаться материальных представлений. хотя данные мирские взгляды кажутся в высшей степени необходимыми для нашего бытия, это не соответствует истине. мы независимы от материи. даже существование психики независимо от грубоматериального бытия, что же говорить о душе. душа не имеет ничего общего с этой материей, являющейся чуждой, выдуманной и подобной сну средой. более того, материальные представления - это яд для души, и они тянут ее в противоположном подлинному благу направлении.

посмотрел бы на то что написал ты тут если б ты был нематериальной субстанцией)
я так понимаю в твоем представлении душа ето что то типа призрака который мечется, мечется и всю жызнь пытается вырватся из тела)))
тогда скажы мне какого фига будда или еще кто там засадил душу в тело и продолжает засаджывать душы в тела (наверное ему по приколу:d)
 
Последнее редактирование модератором:

DeletedUser

Гость
я так понимаю в твоем представлении душа ето что то типа призрака который мечется, мечется и всю жызнь пытается вырватся из тела)))
Призрак - это нечто другое. Призрак - это когда есть тонкое тело, но нет грубого.
тогда скажы мне какого фига будда или еще кто там засадил душу в тело и продолжает засаджывать душы в тела (наверное ему по приколу:d)

"Майя (материальная энергия)производит на свет грубое и тонкое тело, служащие одеждой для обусловленной дживы (души). Обретая мукти(освобождение), джива получает духовное тело, абсолютно свободное от влияния майи. Чем в большей степени джива опутана майей, тем дальше она находится от Бога, и чем более она свободна от майи, тем ближе она к Богу. Материальная вселенная создаётся по воле Бога, чтобы предоставить баддха-дживам место для исполнения их материальных желаний. Материальный мир не создан для вечного обитания в нём живых существ. Скорее это место для исправления их греховных наклонностей".

"Джива есть ану-чит, ничтожно малая частичка сознания, а Бог – пурна-чит – полное сознание; поскольку часть призвана служить целому, джива, согласно самой своей природе, есть вечный слуга Бога. Мир, созданный майей – это тюрьма для дживы. Благодаря общению с преданными, джива начинает повторять святые имена Бога и тем самым обретает Его милость. Обретя свою вечную духовную форму, джива наслаждается вкусом сокровенного служения Господу в Его духовной обители".

"Дживы, которые отвернулись от Бога, желают наслаждаться майей и теми удовольствиями, которые она предлагает. Они входят в материальный мир и начинают материальное существование. Мы, несчастные баддха-дживы, попав в материальное окружение, забываем о своём вечном духовном тождестве и считаем себя наслаждающимися материальной энергией, которая покрывает нас разнообразными ложными представлениями о самом себе".


пишачи пайле джена мати-ччхана хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа

«Вечная природа дживы покрывается материальной энергией, подобно тому, как разум человека, которого преследуют злые духи, покрывается невежеством".

ами сиддха кришна даса ей катха бхуле
майара напхара хана чира-дина буле

«Джива забывает Господа и своё положение Его вечного слуги. Потеряв память и став рабом майи, она бродит по всему свету с незапамятных времён".

Как джива соприкасается с материальным миром

"Джива, связанная материальной энергией, вступает в мир чувственных удовольствий через врата пяти гьянендрий, чувств материального тела -- приемников информации из внешнего окружения. Глаза позволяют ей видеть форму и цвет; уши -- воспринимать звуки; с помощью обоняния она вдыхает разнообразные ароматы, чувство осязания позволяет ей ощущать прикосновения, а язык – наслаждаться многоообразными вкусами. Войдя в материальный мир через эти пять врат, джива привязывается к нему. Чем сильнее становится её привязанность к материальному миру, тем более она отдаляется от Бога, забыв о том, что Он есть прананатх, повелитель самой её жизни. Поэтому материальное обусловленное состояние дживы называется бахир-мукха самсара, существование дживы, которая отвернулась от Всевышнего Господа, предпочтя жизнь во внешней (материальной) сфере бытия".
 

DeletedUser

Гость
татастха-шакти -- пограничная энергия всевышнего господа. шрила бхактивинод тхакур в своей книге "джайва-дхарма" объясняет природу татастха-шакти:
"часть земной поверхности, которая находится между кромкой воды и сушей, называется тата (берег). так как по берегу проходит граница между двумя стихиями, тата соприкасается с обеими. подобно этому, божественная энергия — татастха-шакти — непостижимым образом соединяет в себе две противоположные по сути категории — материю и дух. поэтому, положение дживы не в точности такое, как у вечных обитателей духовного царства, никогда и ни при каких обстоятельствах не соприкасающихся с материей. однако , в тоже время , джива не принадлежит и материальному миру, созданному из безжизненных тел. не относясь ни к материи, ни к духу, индивидуальная душа составляет совершенно отдельную категорию".

"находясь между духовной и материальной природой, живое существо, порожденное татастха-шакти — пограничной энергией всевышнего господа, навечно едино и одновременно отделено от него. забыв о кришне, живое существо давным-давно пало жертвой влечения к внешней иллюзорной энергии господа. поработив душу, майя заставляет ее влачить жалкое мирское существование и переносить бесчисленные материальные страдания".

два состояния души
"итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. те дживы, чистые преданные господа кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Господа обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. с другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения всеблагому господу , стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша".

освобожденные души
"мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении кришне заключена сама их жизнь. такие дживы не живут в материальном мире. их дом – чистые духовные миры, известные как голока, вайкунтха, вриндавана и так далее. никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ. точно также, неизмеримо количество обусловленных душ".

обусловленные души
"кришна-вимукхата, грех отчуждения от кришны – в этом заключён состав преступления, когда-то совершённого баддха-дживой. в наказание за это преступление, подобная тени кришны, энергия материальной иллюзии, известная как чайа-шакти, или майа, связывает дживу верёвкой, состоящей из трёх прочных нитей, трёх гун, функциональных качеств материальной природы – саттва-гуна (добродетель), раджа-гуна (страсть) и тама-гуна (невежество). под влиянием трёх гун, обусловленная душа испытывает на себе разнообразные состояния мирского бытия. это разнообразие практически бесконечно, и в высшей степени удивительно".
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх