Насчёт казуала не знаю, не играл в нём, но если пошаманить с плавающими настройками, то я бы предложил следующее:
1. Сначала скорость игры и войск по 1, затем, через полгода после старта, повысить скорость игры где-то до 1,5 и войск до 0,75. Зачем? В начале мир надо замедлить, чтобы было время у всех очухаться, а через полгода, когда большинство акков сформируются, ускорить. В принципе, на первый месяц вообще надо бы хардкорные скорость игры 0,8 и войск 1,2 (то есть ещё медленнее), но это уже совсем идеально.
2. На первые 3 месяца я бы отключил флаги совсем; затем ещё 3 месяца они бы только выпадали, но использовать в других мирах; спустя 6 месяцев функционал флагов стал бы доступен в полном объёме.
Зачем? Потому что флаги играют за опытных игроков, у новичков флаги убогие. Надо дать новичкам вырастить акки, чтобы влияние флагов стало меньше.
3. На первый месяц я бы отключил премиум-биржу, затем включил. Это, конечно, уменьшит число высадившихся на самом старте торговцев, но в итоге "размажет" торговцев по краям мира на момент исхода первого месяца мира. И торговцы образуют прослойку между теми, кто высадился на старте, и теми, кто высадится позже/рестартует.
4. На первый месяц из премиум-функций я бы оставил только базовые (ПА, ПпГ и АМ) и бонусы к ресам. Затем, через месяц после старта, добавил бы возможность ускорения построек. Наконец, через 6 месяцев после старта разрешил покупку дворов за прем.
Зачем? Чтобы не было мегадонатеров на самом старте, которые жрут всех и вся. А через полгода, наоборот, не было сильных проблем с дворами. Ну и новички могли планомерно втягиваться в платную игру. Мало кто с порога будет разбрасываться деньгами.
Это что касается плавающих функций.
Теперь к постоянным, чтобы сделать формат дружелюбным к игрокам):
1. Без церкви, луков, башни, пала - чтобы сделать попроще.
2. С ограничением на спам (сам не фанат таких ограничений, но простому игроку это понравится).
3. С ночным бонусом с 24 до 8 (аналогичное примечание, что и в п.2).
4. Мир открыть осенью, условие победы - доминирование.
5. Старт с 2 дер по 26 очков, расположенных в 1,5 клетках друг от друга, при этом деры других игроков не должны быть ближе 1,5 клеток. Исключение - рестарты внутри племени. Норма варварок - 1 варка на 3 игроков; бонусок - 1 бонуска на 5 игроков. Деры не должны занимать больше трети площади каждого квадрата 10на10.
Зачем? Чтобы всеми силами замедлить разборы на самой ранней стадии игры. Чтобы из мира через месяц игры не аыкидывало половину игроков, потому что их кинуло под бок к мегадонатеру и т.п.
Как-то так, критикуйте