Проблема колхозов в том, что в них часто заводятся игроки-паразиты, которые сами почти ничего не делают, а сидят на шее у других. Дворов срежь, дефф добей, неактив скорми, присмотр возьми и так далее. А верхушка колхоза просто не вывозит большое количество таких паразитов. И без нормального управления они уже вскоре превращают колхоз в труху.
В небольших племенах, хоть в 20 человек, такие же паразиты заводятся, просто их меньше и потому топам легче тянуть их на своем горбу.
Кроме того, паразитство в принципе вещь относительная - для суперактива обычный игрок выглядит паразитом, а для обычного игрока паразитом будет нуб. Чтобы собрать команду абсолютно равных да сыгранных игроков, должно быть большое везение.
Поэтому с паразитством должна бороться система, а не персоналии.
Ну и разделение функций никто не отменял.