Продолжу по вопросам Стаса и Черноты
Привет Юра, думаю меня Ти помниш.
Так позволь Тебе сказать как челевек с историческим образованием, да Ти сейчас правду написал, но какое ето имеет отношение к православию? Никто не отрицает што Константинополь продолжал традиции Римской империи,Православие обосновалось после деления християнськой церкви в 1054 р. на католицькую (западную) и православную (восточную) церкви.
Извините за неграмотность письма, на руском не разовариваю
Привет! Ну, как же мне тебя забыть? Конечно же помню. Что касается отношения. Это я Стасу начал издалека заходить. Он же спрашивал какое отношение Римская империя имеет к православию. Я начал, но не продолжил. Так вот. То что христианство в Римской империи в начале IV века было разрешено, а в конце этого же века стало государственной религией - это уже ясно. Я повторюсь. То, что Римская империя постоянно делилась на Западную и Восточную начиная с Антония и Октавиана, то снова соединялась - это слишком долго повествовать. Слишком часто это происходило. Хотя первое деление было самым непродолжительным. Вскоре Октавиан разбивает войска Антония в Египте и становится полноправным правителем Рима. Судьба же Антония с Клеопатрой печальна. Формальное же деление Рима на Западную и Восточную части осталось уже навсегда. Византией Восточная Римская империя стала называться только после падения Западной. Но, по сути, это не значит, что появилось новое государство. Римская империя продолжила своё существование уже только в её восточной части. Впоследствии император Восточной римской империи - Юстиниан (самый выдающийся) отвоевал у варваров большую часть римских владений на западе, включая и сам Рим. Но, местные жители, потерявшие веру в идеи Рима, отнеслись к освободителям безразлично. Ликований не было. За исключением Южной Италии, все остальные западные провинции были утеряны в течение столетия.
Вот теперь я продолжу.
Действительно, одно из направлений христианства - православие организационно оформилось в XI веке в результате разделения церквей. Крещение Руси произошло ещё до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, хотя и в период, когда этот раскол уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светской властей. Но православия ещё не было, были различия.
К чему я веду - в 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение крестить Русь и принять христианство, но не православие. Понятия такого ещё не было. Только в следующем веке произойдёт раскол и появится православие и католицизм.
Изначально православие не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.
Вероисповедальную основу православия составляют Священное писание и Священное предание. Основные принципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первых двух вселенских соборах в Никее и Константинополе.
Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы триединства Бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.
Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужение продолжительнее, чем в других христианских конфессиях, и включают в себя большое количество ритуалов. Главное богослужение в православии - литургия. Главный праздник - Пасха. Богослужение ведется на национальных языках; в некоторых конфессиях используются и мертвые языки, к примеру, в Русской православной церкви - церковнославянский.
Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Епископом может стать только монах.
Вот собственно, что я и хотел сказать по этому вопросу.